Наталья Григорьева
Занятие-прогулка зимой для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- закреплять представления детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
Задачи:
– продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить;
– воспитывать желание у детей ухаживать за птицами;
– расширить кругозор детей и словарный запас;
– закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;
- продолжать закреплять умение попадать в цель.
Публикация «Занятие-прогулка зимой для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: Портативная акустика, аудиозапись классической музыки, аудиозапись к танцу "Зимушка", лопатки для каждого ребенка, игрушка би-ба-бо собачка, снежинка диаметром 30 см., корм для птиц, корзина для снежков.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Верно, зима. Почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, потому что вы тепло одеты и на улице морозно. Давайте вспомним стихотворение о морозе
Ущипнул меня за нос, разыгравшийся мороз.
Носик я потер ладошкой, по земле потопал ножкой,
Не щипай меня мороз, я и так уже замерз!
Посмотрите вокруг, чего на улице больше всего? Конечно снега. А кто из вас знает, из чего он состоит? Верно, это замерзшая вода, которая зимой выпадает в виде осадков – снежинок.
Села мне на рукавицу белая снежинка,
И нахохлила как птица ледяную спинку.
Замерла тихонько я, чтоб не улетела,
Скоро варежка моя станет белой-белой.
Помните, мы с вами проводили эксперимент со снегом. Мы занесли его в группу, и что с ним стало? (ответы детей) Какого цвета снег? А что еще белое есть вокруг вас? (ответы детей). А что это на веточки сосны? Снежинка. Какая она? Давайте мы с вами превратимся в легких снежинок и покружимся (под спокойную классическую музыку дети имитируют снежинки).
Какие вы молодцы! Сейчас я предлагаю вам окопать снегом корни елочки, чтобы зимой она не погибла. Берите лопатки и принимайтесь за дело. Как мамочка вас укрывает одеялом, так и мы с вами укроем корешки елочки (в сугробе дети находят игрушку собачки) Кого это вы нашли? Собачку? Давайте спросим у нее, как она сюда попала?
Собачка: Я бежала в детский сад и заблудилась. Теперь мне очень грустно.
Воспитатель: Не печалься собачка, мы тебе развеселим своим танцем (дети исполняют танец «Зимушка»)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на березку. Вы ни чего не замечаете? Мне кажется там кто-то спрятался… Давайте посмотрим (у березы дети находят игрушечного зайчика) Какой симпатичный! Правда, ребята? Вспомните стих про зайчика
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним. Хотите? (проводим игру «Беленький зайка»)
Воспитатель: Скажите, ребята. Зимой все ли птицы улетают в теплые края? А как вы думаете, им голодно? Нужно ли их подкармливать? Для чего это нужно делать? Мы сейчас с вами проверим все кормушки, которые вы принесли в детский сад и добавим в них корм для птиц. (в одной из кормушек дети находят угощение) Наверное это птички вас благодарят, за то, что вы про них не забываете. Угощение мы с вами будем пробовать в группе, а сейчас объявляю снежную перестрелку! Для начала нужно провести тренировку и попасть снежком вот в эту корзину (проводится игра в снежки)