Ольга Горбатова
Конспект осенней прогулки во II младшей группе
1. Наблюдение за осенним деревом
Воспитатель приглашает малышей подойти к дереву.
- Что это? (дерево)
Да, ребятки, это дерево. Посмотрите сколько деревьев на нашем участке.
Посмотрите, вот здесь на нашем участке растут каштаны.
- Ребятки, посмотрите, сколько каштанов растёт на нашем участке? (много)
- А вот здесь ребятки растёт липа. Теперь посмотрите внимательно и скажите сколько лип растёт на нашем участке? (много)
- Пойдёмте теперь со мной вот сюда, посмотрите здесь у нас растёт дерево - клён.
Публикация «Конспект осенней прогулки во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Посмотрите внимательно, сколько клёнов растёт у нас? (один)
Правильно, один.
Вот сколько много деревьев растё т на нашем участке: каштан, липа, клён. Клён ребятки самый красивый. У него такие яркие листочки: жёлтые, красные, зелёные.
- Кто из вас знает, почему листочки пожелтели?
Потому, что уже осень.
Давайте скажем все вместе "осень".
Посмотрите внимательно на дерево - клён и скажите, что вы видите у клёна?
А я ребятки вижу, что у клёна есть ствол и ветки. Большие ветки - это ветки мамы, а маленькие веточки - это ветки детки. Посмотрите, ветки у дерева смотрят вверх, они тянутся к солнышку. давайте с вами покажем как веточки тянутся к солнышку. (показываю вместе с детьми)
- Что вы видите на веточках? (листочки)
- Каким цветом листочки? (жёлтые, красные, зелёные)
- Наступила осень, листочки пожелтели, дунул ветерок и сорвал листочки с дерева.
2. П/и "Листочки и ветерок"
Воспитатель раздаёт детям листочки. Представьте ребятки, что вы листочки. А я буду ветерком. Сейчас я - ветерок подую и листочки-дети разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, дети - листочки сядут на корточки. Игра повторяется 2-3 раза
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, улетели
3. Индивидуальная работа
- Сколько листочков сейчас летало по участку? (много)
- Каким цветом? (красные, жёлтые, зелёные)
- Сколько жёлтых листочков? (много)
- Сколько красных листочков? (много)
- А сколько ветерков дуло на листочки? (один)
4. Трудовые поручения
Ребятки, ветерок не только посрывал с деревьев листочки, но и принёс к нам на участок мусор - бумажки. Давайте ребятки поможем нашему дворнику собрать все бумажки с участка. Бумажки будем собирать вот в этот мусорный пакет. И после того как мы соберём все бумажки, мы этот пакет с мусором отнесём в урну.
5. Спортивное развлечение
Воспитатель прокатывает мяч в различном направлении, а дети приносят его.
Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я буду кидать мяч, а кому скажу, тот бежит за мечом и приносит его мне.