МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки в зимнее время года для детей 4–5 лет «Наблюдение за земляным покровом»

Людмила Макаревич
Конспект тематической прогулки в зимнее время года для детей 4–5 лет «Наблюдение за земляным покровом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения устанавливать связи между временами года и состоянием растений

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей об изменениях в жизни растений и животных зимой;

-формировать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений;

-закреплять знания детей об изменениях в природе зимой

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, память, речь детей;

Публикация «Конспект тематической прогулки в зимнее время года для детей 4–5 лет „Наблюдение за земляным покровом“» размещена в разделах

-развивать двигательную активность посредством подвижных игр и трудовой деятельности;

-развивать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;

-воспитывать трудолюбие

Оборудование: лопатки, бумажные снежинки, маленький мяч

Ход прогулки

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром во время проветривания к нам в группу залетела снежинка.

-Что за волшебница нам её послала? (волшебница-зима)

На снежинке что-то написано.

Воспитатель читает: «На прогулке снежинки волшебные собирайте и задания мои выполняйте.» Зимушка-зима

Воспитатель: Ребята, будем собирать волшебные снежинки Зимы на прогулке?

Воспитатель: Перед тем как мы отправимся на поиски волшебных снежинок, давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения на прогулке :

- нельзя есть снег

-нельзя прикасаться к металлическим предметам языком

-нельзя во время игры «В снежки» бросать снежок в лицо

-нельзя толкать друг друга на горке

-нельзя скатываться с горки вниз лицом

-нельзя кататься на льду

Воспитатель: Правила поведения повторили, собираемся на прогулку.

2. На пути к прогулочному участку дети находят первую снежинку с заданием: «Отгадайте загадки»

Загадки

Дел у меня немало –

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

Смотришь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка)

Одеяло белое не руками сделано.

Не шилось и не ткалось,

А с неба на землю свалилось (снег)

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (сосулька)

Прозрачен как стекло,

Но не вставишь его в окно (лёд)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице… (мороз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки Зимы отгадали!

3. Дети на участке находят снежинку с заданием:

«Проведите наблюдение за земляным покровом»

Наблюдение за земляным покровом.

Воспитатель: Ребята, видите ли вы землю на участке (нет)

Почему? (она покрыта снегом)

Давайте раскопаем снег и выясним в каком состоянии находится земля под снегом. (воспитатель раскапывает снег до земли)

Попробуем копать землю лопаткой.

Почему лопатка с трудом входит в землю? (земля твёрдая, она замёрзла)

Но чем глубже раскапывать землю, тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают зимой, они как бы спят. Можно сделать вывод: растениям зимой не хватает тепла и воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням.

Земля – среда, в которой существуют растения и животные. Под землёй находятся не только корни растений, но и многие живые организмы: насекомые, дождевые черви, лягушки, мыши. Зимой они зарываются поглубже в землю, чтобы мороз не достал их. Одни впадают в зимнюю спячку, другие запасаются кормом на всю зиму. Чем глубже зимой будет снежный покров, тем лучше будет для подземных жителей.

Ребята, для растений и живых организмов, которые находятся под землёй лучше : когда зимой много снега или мало? (много)

4. Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите хорошо ли деревья на нашем участке укрыты снегом? (нет)

Давайте лопатками накидаем побольше снега к деревьям, чтобы корням было теплее. (дети лопатками носят снег к деревьям)

5. Дидактическая игра «Что зимою не бывает»

Воспитатель: Если я скажу, что зимою не бывает – вы в ответ мне топайте. А если скажу, что зимою бывает – в ответ мне дружно хлопайте.

В снежки играете с друзьями (хлопают)

Может, сходим за грибами (топают)

На санках с гор катаетесь (хлопают)

И в речке все купаетесь (топают)

Лыжи будем доставать (хлопают)

А кораблики пускать (топают)

Шубы одеваем (хлопают)

Или загораем (топают)

На каток несём коньки (хлопают)

Из цветов плетём венки (топают)

Ёлку наряжаем (хлопают)

А малину собираем (топают)

Зима – отличная пора (хлопают)

Отвечайте громко – Да

6. Индивидуальная работа по ОВД и самостоятельные игры детей.

Игра «Карлики-Великаны» (упражнять детей в чередовании мелких и широких шагов)

Воспитатель: Кто хочет поучаствовать в игре «Карлики-Великаны»?

Дети, не участвующие в игре занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Сначала мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. Шагаем маленькими шагами как Карлики. А теперь превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Шагаем большими шагами как Великаны.

А теперь будьте внимательны! По моей команде: «Карлики!» шагаете как Карлики. По команде: «Великаны!» шагаете как Великаны.

7. Подвижная игра «Утка-Гусь»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Утка - Гусь»

Давайте вспомним правила игры.

Дети встают в круг, руки прячут за спиной. С помощью считалки выбирается водящий. Он стоит за кругом, держит в руках маленький мячик. Со словами: «Утка, утка, утка!» водящий идёт за кругом мимо стоящих к нему спиной детей. Говоря слово: «Гусь!» водящий кладёт в руки одного из игроков мяч. После этого водящий и игрок с мячом в руках идут в разные стороны вокруг круга. Они идут шагом, а когда встречаются говорят друг другу слова: «Добрый день!», кивают головой и продолжают идти до места, где стоял игрок, которому водящий дал мяч. Побеждает тот, кто придёт на место первым. Победивший становится водящим.

8. Снежинка с заданием: «Назовите изменения, происходящие в природе зимой»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, Зима послала нам ещё одну снежинку с заданием.

Воспитатель читает задание на снежинке: «Назовите изменения, происходящие в природе зимой»

(Зимой небо серое; солнце светит мало, если светит, то не греет; земля покрыта снегом; реки и озёра покрыты льдом; дни короткие, а ночи длинные; на улице холодно - люди одели тёплую одежду; звери сменили лёгкие шубки на тёплые; медведь и ёж впали в спячку; зимующим птицам холодно и голодно, они прилетают ближе к жилью человека)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Снежинки Зимы нашли и со всеми её заданиями справились! Наша прогулка заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в зимнее время» Цель прогулки:Формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о.

Конспект прогулки «Наблюдение за земляным покровом зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за земляным покровом зимой» Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между временем года и состоянием растений. Воспитывать бережное,заботливое.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!»Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наш опыт работы. оформление зимнего участка в стиле "Цирк!"В нашем детском саду стало традицией,.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки в зимнее время года для детей 4–5 лет «Наблюдение за земляным покровом»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки в зимнее время года для детей 4–5 лет «Наблюдение за земляным покровом»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД