Марина Труфанова
Развитие познавательной активности детей. Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы «Снежные кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Труд, Здоровье, ФК.
Цели: развивать познавательную активность детей;
упражнять детей наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними;
воспитывать гуманное отношение к природе;
развивать умение действовать сообща; развивать двигательные навыки детей;
Публикация «Развитие познавательной активности детей, Конспект занятия-прогулки с детьми старшей группы „Снежные кружева“» размещена в разделах
упражнять детей в метании снежков в цель.
Оборудование: детские лопатки для уборки снега, «мишени» - обручи, ворота для игры в хоккей, клюшки, шайба.
Ход прогулки:
1. Чтение стихотворения И. Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- О каком времени года это стихотворение? (о зиме)
- Какие мы знаем признаки зимы? (называют)
2. Наблюдение за снежинками.
- Ребята, послушайте загадку:
Что за звёздочки сквозные
На платке и в рукаве,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(снежинка)
- Ребята, давайте рассмотрим снежинки. Вытяните вперёд руки посмотрите на свои варежки. Опишите снежинки : какие они?
(красивые, маленькие, белые, сверкают на солнце)
- Обратите внимание на красивый вырезной узор снежинок. Попробуйте найти одинаковые снежинки.
(Одинаковых снежинок не бывает)
3. Исследовательская деятельность.
- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег – на варежке или на руке? Давайте в этом убедимся.
- Почему же снег быстрее тает на руке? (рука тёплая)
- Что же образуется при таянии снега? (вода)
4. Трудовая деятельность.
- Ребята, а нужен ли снег деревьям и кустарникам?
- Для чего? (снежный покров защищает их от переохлаждения, служит им «одеялом»)
- Давайте поможем деревьям и кустарникам на нашем участке : укроем корни деревьев и кустарников снегом.
5. Подвижные игры.
«Снег и лёд». Играть 3 раза, 3 водящих.
Вопросы до начала игры:
1. Как выберем водящего? (считалкой)
2. Что делают игроки после слова «Снег»? (бегают-прыгают-веселятся)
3. Что делают игроки после слова «Лёд»? (все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были)
4. Что должен сделать водящий? (оборачивается, и смотрит: игрок, который шевелится – выходит из игры)
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Какой водящий был самым внимательным?
2. Поднимите руки, кто ни разу не шевельнулся? Вы сегодня самые ловкие игроки.
«Два Мороза». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .
2. Как выберем двух Морозов? (считалкой) .
3. Какие слова должны говорить Морозы? (Я – Мороз, Красный нос, Я – мороз, Синий нос. Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься)
4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором : «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз») .
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .
2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!
«Затейники».
- Давайте вспомним слова для игры:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так.
- Изображать мы сегодня будем движения спортсменов.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей.
• Игра в хоккей
• Постройка снеговиков
• Ходьба по колёсам
• Метание снежков в мишень – обруч, закреплённый на стене
7. Индивидуальная работа: метание снежков в цель – обруч (Потапкин Паша, Нагорных Глеб, Мищенко Тимофей).
8. Сбор оборудования. Организованный уход детей в группу.