Анна Веремеева
Конспект прогулки в старшей группе «Рассматривание одежды детей и взрослых осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать умение детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
Задачи:
Образовательная: закрепить с детьми приметы осени, предметы одежды, сравнивая их с летними, повторить пословицы о труде взрослых осенью. Познакомить детей с природными явлениями: "изморозь", "иней".
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Рассматривание одежды детей и взрослых осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. В подвижных играх развивать умение ориентироваться в пространстве, физические качества детей. Продолжать работу по развитию трудовых навыков.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу.
Материал: Наборы для игр с песком, мячи разного размера, игра кольцеброс,атрибуты для трудовой деятельности (грабли, метлы, пакеты для мусора)
Ход прогулки (в группе)
В:. Ребята, нам пора собираться на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишко жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем болле, что погода сейчас переменчивая. Подойдите пожалуйста к окну и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой? (ответы детей)
На площадке для прогулок
Рассматривание одежды детей и взрослых.
В:. Ребята какое сейчас время года,какие приметы осени вы знаете (ответы детей). Правильно осень, стало холодно и поэтому все живые существа готовятся к холодному сезону, но по разному: Как готовятся дикие животные?
Д:. Отращивают длинную шерсть, запасают корм, изменяют окраску шерсти для защиты от врагов.
В:. Обращает внимание на одежду людей (на предметы одежды, сравнивая их с летними). Человек надевает теплую одежду; отапливает жилище, запасает овощи и фрукты на зиму. Подготовленный ребенок читает стихотворение "Зонт"
Погода начала сердиться-Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться, гулять я буду под зонтом.
В:. Загадывает загадку: Отгадай загадку кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать-шлепать по болотам. (резиновые сапоги).
В:. предлагает П/и "Мы веселые ребята". Цель:развивать умение детей бегать по определенному направлению с увертыванием. Побуждать детей к речевой активности.
В:. Проговаривает вместе с детьми правила игры. По считалке выбирается водящий. Дети хором произносят текст:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови! после чего разбегаются в разные стороны. После того, как водящий поймал несколько детей, ведется подсчет. Выбирается новый водящий. Игра продолжается 6-7 минут.
В:. Для восстановления дыхания предлагается Игра м/п "Один-много"(с мячом). Воспитатель читает зазывалочку:
Пришло время поиграть с мячом.
Мы-волшебники немного
Был один, а станет много!
(воспитатель называет предметы одежды в единственном числе, дети называют во множественном)
Далее воспитатель обращает внимание детей на погодные условия.
Наблюдение за погодой.
В:. Беседа. Какой сейчас месяц осени (ответы детей). Вместе с детьми проводится наблюдение за тем, что в октябре появляются первые заморозки на почве. Утром крыши домов, оставшаяся трава, дорожки припорошены инеем, когда солнышко пригреет, то останутся только блестящие капельки. Во время заморозков появляется изморозь (ледяная корка на всех предметах). Изморозь образуется при тумане, иней образуется из водяного пара в воздухе.
В:. предлагает вспомнить приметы осени, с которыми их познакомили на кружке по окружающему миру.
Приметы:Осенью серенькое утро-жди красного денька; осенний иней-к сухой и солнечной погоде, к теплу.
В:. Загадывает загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я. (осень)
После отгадывания загадки, предлагается п/и "Затейник"
Цель: Способствовать развитию речи детей, совершенствовать различные виды движений.
Ход игры.
В:. Предлагает построится в круг, выбирается затейник с помощью жребия (у кого длинная палочка окажется, тот и будет затейником) Затем ведут хоровод вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем. вот так!
После слово "так", все останавливаются и выполняют движение, которое показывает затейник. Затем затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Воспитатель напоминает правила игры. Игра продолжается 5-7 минут. После организованной деятельности дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: бросание мяча в кольцо.
Индивидуальная работа с часто болеющими детьми: прыжки с места в длину, выполнение прыжков с возвышенности.
Трудовая деятельность:сбор веточек от деревьев, расчистка дорожек, сгребание листьев в кучу и складывание в мусорный пакет.
В конце прогулки проводится дидактическая игра "Где что можно делать?"
Цель: активизировать в речи детей глаголы.
Ход игры:Воспитатель задает вопросы, дети отвечаю на них.
Что можно делать в лесу (гулять, собирать грибы,ягоды, охотиться, слушать пение птиц, отдыхать)
Что можно делать в парке, в больнице и т. д.
После игры дети строятся парами и идут в детский сад.