Трофимова Оксана
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.
Задачи:
- уточнить и пополнить знания о зимующих птицах;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
- формировать представление о жизни птиц зимой;
- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах (ответы детей).
- Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.
- Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых, а называются они – кормушками?
- Как вы думаете зачем мы их повесили?
(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
- Чем мы кормим птиц?
(Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками).
- Для чего мы помогаем птицам?
(Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).
(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
(Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют).
- Ребята, покажите, как прыгает воробей? (Дети показывают. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи).
- Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются
(Шаги по дощечке приставными шагами, руки на поясе).
Подвижные игры:
«Воробей»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Ребята, а какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
(Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири).
- Они все одинаковые или как-то отличаются?
(Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют).
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям-
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, тили тень,
Все короче зимний день-
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек»
Дидактические игры:
«Скажи, что птица делает?» Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…
«Какая птица?»
Воробей (какой) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.
Ворона (какая) – большая, черная, громкая, грозная и т. д.
Сорока (какая) - ,
Снегирь (какой) - ….
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки для снега.