Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе (4 фото)

Трофимова Оксана
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе

Цель прогулки : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.

Задачи:

- уточнить и пополнить знания о зимующих птицах;

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

- формировать представление о жизни птиц зимой;

- воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимующими птицами“ в старшей группе» размещена в разделах

- Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о пернатых друзьях. А что для этого нужно сделать, как мы можем позаботиться о птицах (ответы детей).

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе

- Правильно нам необходимо развесить птичьи столовые – кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах. А птицы, в знак благодарности, споют вам радостные песни.

- Посмотрите, у нас на участке много птичьих столовых, а называются они – кормушками?

- Как вы думаете зачем мы их повесили?

(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

- Чем мы кормим птиц?

(Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками).

- Для чего мы помогаем птицам?

(Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).

(Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).

(Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Они красиво поют).

- Ребята, покажите, как прыгает воробей? (Дети показывают. Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи).

- Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются

(Шаги по дощечке приставными шагами, руки на поясе).

Подвижные игры:

«Воробей»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Ребята, а какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

(Вороны, воробьи, галки, синицы, голуби, снегири).

- Они все одинаковые или как-то отличаются?

(Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют).

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям-

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, тили тень,

Все короче зимний день-

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек»

Дидактические игры:

«Скажи, что птица делает Летает, прыгает, клюет, приземляется, садится, высиживает, вьет, щебечет, чирикает, долбит, нахохливается…

«Какая птица

Воробей (какой) – быстрый, юркий, маленький, серый, веселый.

Ворона (какая) – большая, черная, громкая, грозная и т. д.

Сорока (какая) - ,

Снегирь (какой) - ….

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, формочки для снега.

Фото «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект прогулки  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель прогулки Обобщить и систематизировать знания детей о жизни
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок» Цели: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД