Люция Петухова
Конспект прогулки в средней группе «Встреча с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Образовательная: обратить внимание детей на красоту зимней природы; закрепить с детьми: приметы зимы, пословицы, труд детей и взрослых зимой; Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление; умение детей сравнивать; желание помогать друг другу Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение; чувство ответственности за порученное дело. Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры, лопаты Воспитатель. Посмотрите, как красиво! Давайте вместе вспомним стихотворение. Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Встреча с зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Красиво! Кругом бело! А вы любите гулять зимой? (Да.) Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее. Дети, внимательно посмотрим на белые снежинки. Как они кружатся? (медленно опускаются на землю). Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок! Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листочка. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд? Зимой и летом одним цветом. (Ёлка). Всю зиму елочка стоит зеленая, она не боится морозов, вместо листочков у нее красивые зеленые иголочки.
Воспитатель. Сейчас отгадайте загадку.
С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки.)
Воспитатель. Дети, почему холодно зимой? (Дни становятся короче, солнце поднимается менее высоко, чем летом)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: им приходится очень трудно выживать, голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить. Трудовая деятельность. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
- Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
- В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила,
Все дорожки замела
И сугробы нагребла.
Воспитатель. Как вы понимаете эту пословицу?
Снегирь прилетит — о зиме известит. (Ответы детей) Воспитатель насыпает корм. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (снег)
А с небес летят пушинки – Серебристые … (снежинки)
Как от снежных слов холодно стало!
Воспитатель. Дети пора и поиграть в зимние игры.
Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Воспитатель: В какую игру мы поиграем сначала?
Подвижная игра 1. «Зайка беленький сидит»
Дети в начале игры бегают по площадке, веселится, изображая из себя зайчика. Затем по команде играющие садятся на корточки, а воспитатель читает стишок:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Играющие должны поднять руки к голове и шевелить ими, как ушами. Воспитатель продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Играющие при этих словах должны встать и начать тереть и хлопать в ладоши, а также хлопать себя по плечам, как бы греясь.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
После этих слов играющие должны начать подпрыгивать на двух ногах на одном месте. После этого воспитатель зачитывает последнюю фразу:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг. и ускакал.
После этих слов воспитатель «пугает» играющих, изображая мишку, после чего они разбегаются.
2. «Метелица» Взрослый называется Метелицей и становится впереди ребенка, после чего начинает медленно бегать между снежными постройками, санками, строениями и столбами, легко их обегая. Бегущие сзади должны стараться не отстать, не разорвать цепочку и не сбить ничего, попадающееся им на пути.
Итог: после проведения подвижных игр подводит итог, отмечает тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой.
Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом сами.
«Белые снежинки».
Цель: учить плавно двигаться.
Попрыгунчики около санок».
Цель: учить прыгать с продвижением вперед
Дети, сейчас послушайте зимние приметы. (Воспитатель объясняет смысл пословицы)
Больше снега — больше хлеба.
Если зимой тепло — летом будет холодно.
Воспитатель. Дети, повторяйте за мной.
Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берёз.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.