Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой»

Лилия Дегтярёва
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки для детей средней группы

«Наблюдение за птицами зимой»

Цель: Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и родителей. Воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.

Задачи:

-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

-Развивать нaблюдательность, внимание, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за птицами зимой“» размещена в разделах

-Формировать представления детей о том, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желaние выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.

-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с родителями.

Место проведения: групповой участок, территория детского сада.

Материал и оборудование: корм для птиц, кормушки.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?

-Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).

А каких зимующих птиц мы знаем?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно. Это воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)

-Давайте понаблюдаем за ними.

Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? (клювик, туловище, две лапки, маленькие крылышки.).

Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).

-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

-А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица.

Спинка зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика (синица).

Воспитатель: - Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в селе, в парке и около нашего детского садика? Синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.

Воспитатель: - А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь, за синие перышки).

-А вы умеете летать как воробьи и синички?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель: -Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи и синички, то мы с вами поиграем в увлекательную игру:

Подвижная игра «Воробушки и кот» (с родителями).

Воспитатель: Воспитатель напоминает правила игры.

Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).

Публикации по теме:

Наблюдение за птицами зимой в средней группе с последующей аппликацией «Вороны на дереве»Наблюдение за птицами зимой в средней группе с последующей аппликацией «Вороны на дереве» На нашем участке висит кормушка для птиц. Наши ребята ежедневно подсыпают в неё корм. И пернатые друзья частые гости нашей птичьей столовой.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» для детей 5–6 лет Тема: "Наблюдение за птицами" Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам, наличием корма и приспособлением их к погодным.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: - закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за птицами зимой»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД