Лилия Дегтярёва
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей средней группы
«Наблюдение за птицами зимой»
Цель: Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности детей и родителей. Воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающему миру, к природе, к зимующим птицам.
Задачи:
-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
-Развивать нaблюдательность, внимание, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за птицами зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать представления детей о том, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Развивать желaние выполнять посильные трудовые действия, желание заботиться о птицах. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
-Развивать умения детей образовывать существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас.
-Развивать умение детей согласовать движения друг с другом и ритмом текста. Создание атмосферы радости, сближающей детей с родителями.
Место проведения: групповой участок, территория детского сада.
Материал и оборудование: корм для птиц, кормушки.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?
-Ребята, но неужели все птицы зимой улетают? (нет). А как называются птицы, которые остаются с нами? (зимующие).
А каких зимующих птиц мы знаем?
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Правильно. Это воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)
-Давайте понаблюдаем за ними.
Воспитатель: -Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? (клювик, туловище, две лапки, маленькие крылышки.).
Воспитатель: -А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв).
-Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?
-А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.
Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица.
Спинка зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полоска шарфика (синица).
Воспитатель: - Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в селе, в парке и около нашего детского садика? Синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.
Воспитатель: - А какие запасы делают для себя синички сами? (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками? (Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь, за синие перышки).
-А вы умеете летать как воробьи и синички?
Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).
Воспитатель: -Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи и синички, то мы с вами поиграем в увлекательную игру:
Подвижная игра «Воробушки и кот» (с родителями).
Воспитатель: Воспитатель напоминает правила игры.
Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вам понравилось быть птичками? (Да).