Наталья Овчаренко
Конспект прогулки в детском саду в зимнее время года
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в старшей группе «Весёлый снеговик».
Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
1) совершенствовать навыки детей определять состояние погоды;
2) закреплять представление детей о снеге и его свойствах;
3) формировывать умение делать выводы;
4) развивать наблюдательность и любознательность;
5) развивать словарный запас;
6) воспитывать сплочённость в общем деле.
Публикация «Конспект прогулки в детском саду в зимнее время года» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Наблюдение за погодой
– Расскажем, какая сегодня чудесная погода. Обратите внимание на небо (небо голубое, глубокое, ярко светит солнце, нужно щуриться от солнца, облаков и туч нет)
– Верно, значит, какая сегодня погода? (ясная, солнечная, безоблачная, холодная)
– Что можно сказать о ветре? (ветра нет)
– Как вы поняли, что нет ветра? (деревья стоят неподвижно, ветки не качаются, облаков нет, значит ветер не гонит облака)
– Как называется погода без ветра? (безветренная)
– Есть ли сегодня осадки? (осадков нет)
– Вы сказали, что сегодня ясная, солнечная, безветренная погода. Почему же на улице холодно? (потому что на дворе зима, зимой температура воздуха низкая, поэтому холодно)
Вывод. Чтобы сделать вывод о погоде, нужно обратить внимание и проанализировать температуру воздуха, ветер, облачность и осадки.
– Возьмите в руки снег, какой он? (белый, холодный, серебристый, мягкий)
– Посмотрите, я возьму немного снега без рукавичек, что происходит со снегом? (тает)
– Почему? (руки тёплые)
– Какой сегодня снег? (липкий, мокрый)
Вывод. В зависимости от тёплой температуры снег начинает таять, становится мокрым и хорошо лепится.
Когда снег хорошо лепится, можно лепить снежки. Давайте налепим много снежков. В ходе лепки снежков проводится индивидуальная работа – уплотнение снега между ладонями, формируя шар.
Подвижная игра «Снежки»
Цель – развивать ловкость, быстроту. Учить выполнять действия согласно инструкции, соблюдать правила.
Ребята делятся на две команды. Каждая команда стоит на своей половине. Дети бросают снежки в соперников. Затем в каждой команде подсчитывают, сколько было попаданий. Побеждает та команда, в чьих игроков было меньше попаданий.
Правило – снежки можно бросать ниже пояса.
Лепка снеговика.
– Что ещё можно сделать из снега, когда он мокрый и липкий? (лепить разные фигуры)
– Предлагаю вам слепить снеговика. Что для этого нужно? (три снежных кома, морковка для носа, ведёрко для шапки)
– Когда снежный ком увеличивается, он становится тяжёлым. Поэтому разделимся на несколько человек.
С помощью воспитателя ребята собирают снеговика. Ребята проявляют фантазию, выбирая материалы для изображения деталей снеговика (глаза, нос, руки, шапка)
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель – совершенствовать навыки метания одной рукой от плеча, формировать умения играть в команде.
От детей на небольшом расстоянии стоит корзина. Ребята бросают снежки, стараясь попасть в корзину.
Самостоятельная деятельность детей – свободные игры.
Подведение итогов прогулки
Что вам показалось сегодня самым интересным во время прогулки?
Что нового открыли для себя?
Какое полезное дело сегодня сделали?
Вечером в группе можно предложить нарисовать снеговика.
Спасибо за внимание!