Татьяна Григорьева
Конспект прогулки в детском саду «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в детском саду на тему «Первый снег»
Цель — закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.
Каждый день ребятишки нашего сада совершают оздоровительную прогулку перед обедом на территории детского сада. Сегодня прогулка была не только оздоровительной, но и познавательно-тематической. И проходила она под девизом: "Осень провожаем, зимушку встречаем".
Публикация «Конспект прогулки в детском саду „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Наши дошкольники не только порадовались белому снегу на игровой площадке, но и обсудили изменения в окружающей их природе, ведь уже через несколько дней мы будем встречать Зимушку-зиму!
Гуляя каждый день на улице, наши ребята отмечают, что природа все время меняется, Они с нетерпением ждут больших снегопадов, чтобы можно было с друзьями поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
Наблюдение
Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег.
Рассказать детям о поздней осени, определить отличия ранней осени от поздней. Ноябрь — последний месяц осени, скоро настанет зима. Заметить, что реки покрылись льдом.
Ребята читают стихи, заранее подготовленные с воспитателем
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
воспитатель загадывает детям загадки
Скатерть бела
Всю землю одела. (Снег)
Бел, а не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)
Дидактическая игра
«Доскажи фразу» — ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Цель — научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
- «Выложи сам» — выложить снежинку из палочек или спичек на столике.
- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок».
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
очень гладкий
И совсем-совсем Грозят пальчиком.
не сладкий.
Раз — подбросим. «Подбрасывают».
Два — поймаем. Приседают, «ловят».
Три — уроним. Встают, «роняют».
И. сломаем. Топают.
Н. Нищева
Подвижные игры
- «Перебежки». Цель — упражнение в быстроте и ловкости.
Ход игры. Водящий — в середине площадки. Игроки перебегают из одного «дома» в другой. Водящий ловит игроков.
- «Зайка беленький сидит». Цель — приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Ход игры.
Зайка беленький сидит Дети, присев, складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими.
И ушами шевелит —
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Встают. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть —
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают.
Надо зайке поскакать —
Скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Убегают.
Зайка прыг — и ускакал.
Молодцы ребята, погуляли с вами на славу. А теперь нам пора возвращаться в группу.