Ишхануи Коляи Алавердян
Конспект прогулки с наблюдением для детей дошкольного возраста на тему «Лето» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с наблюдением
для детей дошкольного возраста (средняя группа)
Тема: «Лето»
Цель: закрепление представлений о том, что солнце является источником света и тепла.
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления детей о солнце закреплять названия одежды. Уметь отвечать на вопросы, желания любоваться красотой природы
Публикация «Конспект прогулки с наблюдением для детей дошкольного возраста на тему „Лето“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Развивающие: развивать наблюдательность (наблюдение за солнцем, способствовать развитию словаря, активной речи, мышления, внимательности,
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.
Ход прогулки:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методические приемы
1.
Вводная
Часть
Подготовка к прогулке Дети выходят в раздевалку для одевания вещей.
Воспитатель обращает внимание детей на табличку «Алгоритм одевания» .
- Посмотрите, ребята, в какой последовательности нужно одевать вещи на прогулку. И как надо одеваться летом.
Н а улице тепло, жарко, светит солнышко! ЛЕТО!
Посмотрите друг на друга – у всех одеты косынки, бейсболки на голову, застегнута ли обувь?
Смотрим друг на друга – правильно ли одеты вещи. Пойдемте на прогулку!
«Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай»
Дети одеваются на прогулку, помогают друг другу
Выходят на участок детского сада
Художественное слово
2. основная часть
В: -А где же наше солнышко,
пойдёмте все искать, сегодня наше солнышко
позвало нас гулять!
- Посмотрите на небо.
Что вы там видите?
- Какое сейчас время года?
- Как светит солнце?
- А вы любите солнышко?
- А за что, почему?
- Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?
- Правильно, летом оно
оно греет сильнее, поэтому как надо одеваться летом?
- в облегченную одежду и еще что мы одеваем на голову?
- Для чего нужно в жаркую погоду надевать головные уборы (панамы, кепки?
- Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Воспитатель отмечает, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.
- Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
- Что надо сделать, чтобы растения не завяли?
- Давайте еще раз все вместе назовем признаки лета.
Воспитатель предлагает
высказать свое отношение к данному сезону года –лето
- За что вы любите лето?
- Лето любят и многие писатели, поэты, художники.
предлагается послушать стихотворение о лете
Выгляни скорей в оконце
И подставь свои ладошки,
Чтоб поймать зайчат лукошко.
На травинке дремлют мошки
И улитка греет рожки,
Из-под листиков букашки
Тянут к солнышку мордашки.
Любит солнце паучок,
Червячок, жучок, сверчок,
Любят солнышко цветы,
Научись любить и ты!»
Наше время прогулки истекло и мы пойдем в группу. Собирает детей.
Воспитатель предлагает, придя в группу, отразить свои впечатления о лете в рисунках. Вышли на участок детского сада
Дети ходят и ищут солнышко,
Один из детей говорит : - Да вон оно, как высоко
никак нам не достать его!
- Лето!
- ярко!
- Да!
- Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло.
- Стало тепло. Жарко, солнышко греет.
-одевать головной убор!
- чтобы солнце не напекло голову
- Высоко над головой
- Они вянут
Полить водичкой
- Светит солнышко,
На улице жарко, даже растения вянут, одеваемся в облегченную одежду, на голову панамы, бейсболки
Можно долго гулять на улице, играть в игры …
Слушают стихотворение.
Цель: формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла, закрепить названия сезонной одежды
Вопросы
Объяснение
Вопросы
Обобщение
Художественное слово
3. заключи
тельная
часть - Ребята, что мы увидели на прогулке?
- Что вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось.
-Молодцы ребята!
(при повторном наблюдении опираться на воспоминания детей, на их рисунки).
Ответы детей Итог