Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Автомобиль»
Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Ход прогулки.
У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают формы машины. С помощью взрослого дети объясняют: «фары – глаза! Они освещают дорогу, чтобы машина видела куда едет!» Воспитатель конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает детям какие колеса и фары передние, какие задние.
Публикация «Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста „Автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет : Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те кто едет в машине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности – это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».
После такого детального ознакомления с машиной, взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. И дети ждут какого цвета появится первый автомобиль на дороге. Чей цвет появляется, тот и выиграл.
Старшие дети могут поиграть по-другому: считать, кто быстрее наберет определенное количество «своих» машин. Все возвращаются в группу и в закрепление прогулки, детям предлагается взять рисунок автомобиля и раскрасить в свой выбранный цвет.