Невская Юлия
Конспект прогулки «Осень в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в гости к нам пришла», наблюдение за листопадом.
Вид прогулки :
По месту проведения: на участке детского сада;
По содержанию: комбинированная;
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, трудовая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Возрастная группа : дети группы раннего возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы.
Задачи:
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы.
- Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Словарная работа: листопад, похолодало.
Ход прогулки:
Организационный момент.
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Проговариваю, что наступила осень, что сегодня прохладно, на небе появились серые тучи, солнце прячется за тучами.
Воспитатель: Нам пора собираться на прогулку. Убираем все игрушки по местам, идём в туалет, и выходим в приёмную одеваться. Помогаю детям одеться, обуться и выходим на прогулку.
Воспитатель: Сегодня светит солнышко, но прохладно. На небе облака серого цвета. Дети идут на участок.
Заходим на свой участок, обращаю внимание детей на то, что на улице похолодало, на небе появились серые тучи, листва на деревьях поменяла свой окрас и стала опадать на землю. Побуждаю детей к наблюдательности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?
Воспитатель: Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «Листопад».
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько листьев на земле. Давайте походим по листикам и послушаем, как они шуршат, соберем по несколько опавших листьев с деревьев.
Воспитатель: А теперь давайте сравним. Какие листья по цвету и размеру.
Игровая, двигательная деятельность.
Малоподвижная игра «Осенние листочки».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки», возьмите в каждую руку по листочку.
Мы листочки, мы листочки, (машем листочками над головой)
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, (присели «Пружинка»)
Ветер дунул - полетели.
Мы присели все в кружок (садятся в кружок)
Ветер снова вдруг подул (побежали по кругу)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (приседают на корточки)
И на землю тихо сели.
Трудовая деятельность.
Сбор опавших листьев.
Цель: помочь детям аккуратно собрать листья для поделок.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для наших с вами будущих поделок.
Индивидуальная работа: Соня и Ангелина подметают листву на участке, Матвей убирает песок в песочницу, собирает жёлтые листочки.
Самостоятельная деятельность детей :
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю самостоятельно поиграть, только помните правила безопасности.
Дети играют с опавшими листьями, с выносными игрушками, слежу за детьми.
Рефлексия: Нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте наведём порядок на участке и вернёмся в группу.
Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?