Татьяна Колотнеча
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»
Цели:
- способствовать расширению знаний о сезонных изменениях в природе;
Задачи:
- формировать понятия о смене времен года, характерных признаках осени;
- формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
- развивать наблюдательность, двигательную активность детей, желание помогать взрослым.
Оборудование:
Детские грабли, метелки, ведра.
Ход прогулки:
Выйдя на прогулку, воспитатель загадывает детям загадку:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Правильно, молодцы, в загадке говорится об осени. Посмотрите на убранство деревьев. Скоро все листья на кустах и деревьях пожелтеют, покраснеют и опадут. Послушайте еще одну загадку:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- Про какой осенний месяц загадка? (про сентябрь). А сколько существуют осенних месяцев? (три). Как они называются? (сентябрь, октябрь и ноябрь).
Ребята, а давайте мы внимательно осмотримся кругом, ведь наш участок изменился, правда? (ответ детей). Это к нам в гости пришла осень.
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Давайте поиграем с вами в игру «Осенние слова» ( дидактическая игра : цель - упражнять в подборе прилагательных).
Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Элементарное детское экспериментирование «Как листья опадают?»
Дети, а вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному? Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружится.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Игра малой подвижности «Деревья и кусты» :
Ход игры: участники делятся на 2 команды. Ведущий называет поочередно деревья и кусты. На название дерева – дети поднимают руки вверх, а, услышав название куста - опускают вниз. Ведущий может назвать дерево, а сам опустить руки, или наоборот назвать куст - поднять руки. Выигрывает та команда, участники которой меньше ошибались.
Трудовая деятельность:
Коллективный труд: собрать мусор на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки).
Самостоятельные игры: с выносным материалом.
В конце прогулки воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята, за чем мы сегодня наблюдали?
- В какие игры играли?
- Что интересное вы запомнили?