Наталья Шагера
Конспект прогулки «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
- Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и
устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом
сохраняется тепло.
- Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать
быстроту, выносливость.
- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Задачи:
- Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма
снежинок, состав - агрегатное состояние вещества);
Публикация «Конспект прогулки „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде, народных
приметах;
- Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать
доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
- Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно —
творческие способности при взаимодействии с природой.
Материалы: лупы, черные листочки, Две бутылки с горячей водой, лопатки для снега.
Наблюдение: «Какой снег?»
Цель:Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает спсжинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.
Воспитатель: Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:
Идет волшебница зима.
Припша, рассыпалась: клоками
Повисла на суках Дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брсга с пелвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Воспитатель: Что можно сказать про снег? Какой он?
Ответы детей: Пушистый, искрится на солнце, переливается,’ пухлый, мохнатый.
Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто И на платке?
Все сквозные, вырезные.
А возьмешь — вода в руке.
Ответ детей: Снежинки.
Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, попробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе ибольшими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей.
Воспитатель: Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, Когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? (Дети отвечают)
Пословицы и поговорки.
Зима не лето, в шубу одета.
В зимней шубке И морозы — шутка.
Воспитатель: Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? (Ответы Детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.
Воспитатель Достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с Детьми закапывают в сугроб.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Мороз — Красный нос»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водяшего выбирают с помощью считалки.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них — играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий Мороз — Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос
Кто из вас решится
В путь—дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается ’заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания нерсбсжки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.
Подвижная игра «Снежная карусель»
Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя
направление.
Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По
сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом.
Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер
изменился, "снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют
движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону,
двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя.
Воспитатель: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима?
Ответы детей: Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.
Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»
Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров
(большой, средний, маленький, затем укладывают их в определенном
порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро
слепит красивых снеговиков.
Труд на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.
17311счистить дорожки на ясельном участке.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Кто дальше» — закрепить умение метать вдаль.
Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По
команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить
снежок как можно дальше.
Подвижная игра «Затейники»
Цель игры: закрепить зимние виды спорта, правильно их называть и
имитировать.
Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке, стоит в “
кругу, взявшись за руки, и произносят:
Ровпым кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение,
имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.
Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.
Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.