Получи документы

Конспект прогулки «Зимушка-Зима»

Наталья Шагера
Конспект прогулки «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

- Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и

устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом

сохраняется тепло.

- Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать

быстроту, выносливость.

- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма

снежинок, состав - агрегатное состояние вещества);

Темочки:

- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

- Закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде, народных

приметах;

- Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать

доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;

- Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно —

творческие способности при взаимодействии с природой.

Материалы: лупы, черные листочки, Две бутылки с горячей водой, лопатки для снега.

Наблюдение: «Какой снег?»

Цель:Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает спсжинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.

Воспитатель: Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:

Идет волшебница зима.

Припша, рассыпалась: клоками

Повисла на суках Дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брсга с пелвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: Что можно сказать про снег? Какой он?

Ответы детей: Пушистый, искрится на солнце, переливается,’ пухлый, мохнатый.

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто И на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь — вода в руке.

Ответ детей: Снежинки.

Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, попробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе ибольшими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.

Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей.

Воспитатель: Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, Когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? (Дети отвечают)

Пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубу одета.

В зимней шубке И морозы — шутка.

Воспитатель: Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? (Ответы Детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель Достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с Детьми закапывают в сугроб.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Мороз — Красный нос»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водяшего выбирают с помощью считалки.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них — играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос

Кто из вас решится

В путь—дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается ’заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания нерсбсжки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя

направление.

Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По

сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом.

Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер

изменился, "снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют

движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону,

двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя.

Воспитатель: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима?

Ответы детей: Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.

Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»

Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров

(большой, средний, маленький, затем укладывают их в определенном

порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро

слепит красивых снеговиков.

Труд на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.

17311счистить дорожки на ясельном участке.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Кто дальше» — закрепить умение метать вдаль.

Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По

команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить

снежок как можно дальше.

Подвижная игра «Затейники»

Цель игры: закрепить зимние виды спорта, правильно их называть и

имитировать.

Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке, стоит в “

кругу, взявшись за руки, и произносят:

Ровпым кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение,

имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.

Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 16:44
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шагера (УИ 75364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД