Пахомова Инна
Конспект проекта «Как на яблочный, на Спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству.
Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.
Публикация «Конспект проекта „Как на яблочный, на Спас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Яблочный Спас. Конспекты занятий
- Яблочный Спас. Проекты
- Темочки
Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.
Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Аннотация проекта : Данный проект рассчитан на детей 3-7 лет. Проводится с целью изучения и возрождения народных традиций. Предусматривает: - Изучение исторических корней праздника. - Знакомство с фольклорными традициями, обрядовыми действиями, народными играми. Цель :Через праздник "Как на яблочный на Спас» познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа.
Дать представление о празднике Яблочный Спас, расширить кругозор детей; Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес; Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа. Воспитывать бережное отношение к природе как источнику осенних даров.
Предполагаемые результаты:
В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями: Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Умение играть в русские народные подвижные игры.
Этапы работы над проектом
Подготовительный :
Определена тема проекта;
Сформулированы цели и задачи;
Подобрана литература, загадки, пословицы;
Составлен план мероприятий основного этапа;
С целью привлечения родителей к участию в проекте им был предложен раздаточный материал и задания по теме проекта для выполнения с ребенком дома;Были проведены консультации о необходимости приобщения детей к православным праздникам.
Основной (поисково – исследовательский, творческий) :
Тематические беседы;
Творческие мастерские;
- Написания сценария праздника «Как на Яблочный на Спас» и его подготовка.
Заключительный этап:
- Проведение праздника.
- Выставка творческих работ детей с родителями на тему: «Волшебная яблочная страна».
- Длительность проекта : 1неделя (с 15.08 по 19.08).
Формы работы:
Работа с детьми:
Беседы, игры-забавы, развлечение
Работа с родителями:
Выставка творческих работ на тему: “Волшебная яблочная страна»
В уголке для родителей поместить материал по народному празднику.
Методы и приемы
Объяснение
Игра
Показ,Беседа
План проведения мероприятий
-познавательные беседы с детьми о праздниках: «Яблочный Спас»; «Живые источники витаминов»
-пропаганда здорового питания в рамках «Яблочного Спаса» (приготовление сока и «Витаминного салата», запекание яблока)
-рассказывание сказок, легенд и заучивание стихов о яблоках
-разучивание частушек и стихов об урожае и празднике.
-Чтение рассказа «Последнее яблоко» продуктивные виды деятельности с изображением яблок
-оформление стенда для родителей на тему: «Яблочный Спас», «Медовый спас», «Молодильные яблочки»
-выставка детских рисунков и творческих работ детей во всех возрастных группах;
- выставка совместных работ детей и родителей во всех возрастных группах на тему «Волшебная яблочная страна “,
-консультации с родителями на тему: «Как встретить Яблочный Спас»,
-просмотр презентации «Яблочный Спас»
-приготовление яблочного салата в старшей группе
-праздник с чаепитием.
Благодаря проекту достигнуты следующие результаты:
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о старинных праздниках, продолжали знакомиться с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.
Кроме того, воздействие народных праздников на ребят является эффективным средством обогащения его духовной культуры.
Расширились знания детей и о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности дети собирали и использовали художественную литературу, наблюдали, экспериментировали, задавали вопросы, делали умозаключения и выводы.
Используя исследовательский метод обучения педагог тем самым развивает у детей творческие способности, мышление и речь.