Адиля Гумерова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника
«Умники и умницы.»
для детей 5-6 лет
Гумерова А. Г. воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ №56 «Родничок»
г. Набережные Челны
Направление: Познавательно-речевое.
Основная образовательная область: Познание.
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье», «Музыка», «Познание».
Форма провидения: Совместная деятельность педагога и детей, викторина.
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Сценарий праздника для детей 5–6 лет „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива, умение слушать друг - друга, работать в команде.
Развивающие : Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении задании.
Образовательные: Улучшить состояние грамматического строя и связной речи, расширить словарный запас, закрепить навык соотнесения буквы и звука.
Планируемый результат: Активировать речевую и познавательную деятельность. Закрепить понятия: звук, буква, слог, слово.
Методы: Игровые, практические, словесно-наглядные.
Приё мы: Вопросы, указания, дополнения, напоминания, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: Кубики со слогами, карточки с буквами, книга, электронное письмо с заданиями, игрушки – друзья, «Волшебный мешочек», деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, спелое яблоко.
Организация детей :
1. Сидя на стульчиках.
2. По подгруппам, командам.
3. Свободная.
4. Стоя полукругом.
5. Свободная, на коврике.
6. Стоя в кругу.
7. Сидя на стульчиках.
Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи, поощряющие оценки.
Словарная работа: Обогащение: пианист, моляр.
Актив: ребусы, звуки, буквы, слоги, слова, профессии.
Предварительная работа: Разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, игра «Чудесный мешочек», «Назови одним словом», «Буквы потерялись». Работа по обучению грамоте (слоги, звуковой анализ).
Структура:
1. Организационный момент:
-Психологический настрой, вводный организационный момент.
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
-Беседа
Ход праздника:
Воспитатель: Добрый день всем. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день». Те, кому я обращусь, помашут мне рукой - значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие.
-Добрый день девочки!
-Добрый день мальчики!
- Добрый день взрослые!
-Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы!
-Добрый день, все, кто любит конфеты!
-Добрый день, всем, кто сегодня с желанием пришёл в детский сад!
Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие – в страну «Умники и Умницы». Я пригласила ещё одного мальчика, узнали? (Заходит мальчик, одетый в костюм Незнайки.)
Незнайка:
Я мальчишка просто цветик,
От меня вам всем приветик!
Кто я? Отгодайте!
Зовут меня Незнайка!
Воспитатель: Да ребята правильно! Незнайка! Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи «Умники и Умницы». В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают по очереди с поднятой рукой.
-А ты, Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать?
Незнайка: Нет!
Воспитатель: Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда, ребята?
Дети: Да!.
Воспитатель: Наши ребята всё умеют. Мы возьмём с собой в путешествие Незнайку? Чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку.
Незнайка:
Не рубашка, а сшита,
Не, человек, а рассказывает!
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно – это книга. Только книга делает нас умнее и богаче. Через книгу мы узнаём много нового и интересного.
Сейчас мы сделаем вот что: каждый возьмёт из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и чёрные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше ответов знает. В конце праздника мы оценим ваши знания и победившую команду наградим призами. Начинаем праздник!
Воспитатель: Первое задание командам: «Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А»,»М».
Дети: Автобус, машина…
Воспитатель: Усложняю задание. А теперь, попробуйте вспомнить слова, у которых второй звук гласный. Какая команда вспомнит больше слов?
Дети: Да-а-аша, Ма-а-аша, ка-а-аша, ту-у-уча, ва-а-ата…
Воспитатель: Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне с Незнайкой помогите.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит (глазки).
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам (мороз).
Я поэт, зовусь я цветик,
От меня Вам всем (приветик).
Воспитатель: Игра: «Слушай и делай!»
Тихо встаньте.
Потянитесь.
Пошагайте.
Покружитесь.
Руки вправо.
Руки влево.
А теперь присядьте смело!
Снова встаньте.
Потянитесь и друг другу улыбнитесь.
Незнайка: У меня с собой есть волшебный мешок, я хочу с вами поиграть, можно?
Вот волшебный мешок,
Вы его берите в руки,
А кто больше скажет слов,
Тот и приз получит.
(Ребята достают из мешочка предметы; деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко и называют их свойства. Вызываются по одному участнику с каждой команды. Кто больше назовёт свойства предмета, тот и выиграл.)
Воспитатель: Путешествие по волшебной стране продолжается.
Вы подумайте о чуде: сколько букв – сестёр родных!
Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!
Ребята, а вы знаете, на что делятся слова?
Дети: Слова делятся на слоги.
Воспитатель: Давайте, поможем слогам собраться в слова. (Дети с помощью кубиков со слогами составляют слова.) Молодцы! А теперь, послушайте какие слова я вспомнила: шофёр, учитель, библиотекарь, почтальон, дворник, моляр, пианист. Каким, одним словом можно их назвать?
Дети: профессии.
Воспитатель: Давайте, споем песню про профессии. (Музыкальная пауза)
На компьютер приходит сообщение. Незнайка открывает почту. На большом экране появляется письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого сейчас мы прочитаем: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что у вас праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Мы попали в беду помогите нам, пожалуйста. Выполните все задания, выручите нас. До свидания. Ваши друзья игрушки». Поможем нашим друзьям, игрушкам, выполним задания?
№1. Подбери схему к слову.
№2. Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?
Дети: Это – ребусы.
№3. Внимание!
Воспитатель: Верно, ребята справились с заданием. Молодцы! Вот мы и помогли нашим друзьям, выручили их. Теперь они здесь. Принесли вам в награду конфеты. Игрушки пришли сегодня попрощаться с вами. Целые год они помогали вам получать новые знания, правильно учиться разговаривать. А теперь они пойдут к малышам. (Незнайка раздаёт конфеты) Прощайте игрушки!
И нам пора возвращаться домой из путешествия. Предлагаю поехать на поезде. А чтобы поехать на нём. Нужно придумать предложения про наш сегодняшний праздник.
-Во что вам сегодня больше всего понравилось играть?
-Какие задания у вас легко и быстро получались?
-В каком задании были трудности?
- Незнайка, а тебе понравилось вместе с нами путешествовать?
- Пришла пора, узнать какая команда победила? Посчитаем фишки и узнаем.