Лидия Ивановна Юрьева
Конспект познавательной викторины «Средства связи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о средствах связи;
- развивать речь, познавательные способности детей, активность, сообразительность;
- развивать коммуникативные умения, навыки сотрудничества;
- вызывать положительные эмоции от работы в команде, от сопереживания при достижении результатов.
Ход викторины:
Ведущий. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня в нашей викторине «Средства связи» будут участвовать две команды подготовительных групп. Поприветствуем команды.
Публикация «Конспект познавательной викторины „Средства связи“» размещена в разделах
Представляю вам жюри, которое будет оценивать ответы команд. За правильное выполнение каждого задания команда получает марку. В конце викторины мы посчитаем их количество и та команда, которая получит наибольшее количество марок, станет победителем.
А сейчас приветствие команд.
I. Конкурс «Вопрос – ответ»
Вопросы:
1. Какие средства связи вы знаете?
2. Как отправить сообщение тому, кто живет далеко? (написать письмо, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)
3. Что можно отправить по почте? (письмо, открытку, бандероль, посылку)
4. Чем оплачивается «путешествие» письма? (маркой)
5. Назовите работников почты (почтальон, сортировщик, оператор)
6. Кого называют «адресант», а кого «адресат»? (адресант – тот, кто отправляет письмо, посылку и т. д., а адресат – тот, кто получает письмо, посылку и т. д.)
7. Кто такой гонец? (человек, которого посылали куда-нибудь со срочным известием)
8. Как в древности люди передавали сообщения? (с помощью барабана, костра, колокола)
II. Конкурс «Отгадай загадку»
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор)
Через реки, через горы
Слышим музыку и говор,
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок (радиоприемник)
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь,
А слышно там (телефон)
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
III. Конкурс «Каким был, каким стал» (эволюция средств связи)
(Командам предлагается разложить картинки с изображением средств связи по порядку)
IV. Конкурс «Шифровальщики»
Командам предлагается расшифровать слова:
А Ч Т П О
5 3 4 1 2
О Д Р И А
5 3 1 4 2
Физминутка. Игра “Путешествие письма»
Дети стоят в кругу. Ведущий –«почтальон» :
-1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, покружились,
В города мы превратились-
(Дети выбирают в какой город они «превратились». Затем «почтальон» говорит, например: «Письмо пришло из Москвы в Новокузнецк» Дети, которые соответственно «превратились» в эти города, перебегая, меняются местами)
V.Конкурс «Найди отличия» (командам предлагаются картинки по теме, чтобы найти 5 отличий. Выигрывает та команда, которая быстрее найдет отличия)
VI.Конкурс «Рисуночное письмо»
(Командам предлагается передать друг другу послание рисунком. Выигрывает та команда, которая точнее отгадает послание)
VII. Конкурс «Собери картинку» (командам предлагаются разрезные картинки по теме. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет свою картинку)
Подведение итогов. Слово жюри.