Наталья Шевчук
Конспект познавательной природоведческой прогулки «Секреты осени»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематической недели "Любуемся золотой осенью" 01.10.21 с детьми 2 младшей группы "Солнышко" была организованна познавательная природоведческая прогулка по территории детского сада.
Тема: «Секреты осени».
Цель: формировать представления об особенностях осеннего сезона.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с признаками осени.
Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.
Публикация «Конспект познавательной природоведческой прогулки „Секреты осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного.
Развивать интерес к окружающей действительности; словарь детей.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Структура прогулки :
1. Закрепление правил безопасного поведения на прогулке.
2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (5 минут).
3. Наблюдение, комплекс игр и упражнений (15 минут).
4. Сбор детей и возвращение на прогулочный участок. (5 минут).
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения во время движения.
Знакомство с целью познавательной прогулки.
Подготовка снаряжения: коробочки, для сбора интересных находок.
Оборудование:
Схема маршрута, флажки, коробочки, для сбора природного материала.
Время прохождения намеченного маршрута 25 минут.
2 этап: основной.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка предметы: шишку, яблоко, жёлудь, гроздь рябины…
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, чьи это плоды? (ответы детей) Сегодня мы с вами совершим прогулку по территории детского сада и поищем, деревья, на которых эти плоды растут.
Перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж – как вести себя на экскурсии.
(дети идут парами по изученному маршруту)
Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года? Послушайте про осень загадку «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?» Почему про осень так говорят. (ответы детей).
Фронтальное наблюдения: «Какие изменения произошли в природе?»
1. Дидактическая игра «Кто больше назовёт?»
2. Рассматривание названных объектов.
3. Любование детьми красотой осенней природы.
Поисковые задания.
дидактическая игра: «С какого дерева плод?» (дети выполняют задание, ищут в окружающей обстановке деревья, которым принадлежат плоды).
Речевое упражнения.
1. Игра «Скажи правильно» ( Цель: закрепить название деревьев).
Подвижные игры.
1. Игра «Кто быстрее до дерева» ( Цель: развивать скоростные навыки).
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
1. Собрать жёлуди, семена клёна. Игра «Следопыты».
2. Собрать для гербария красивые листья. Игра «Найди самый красивый листок».
3 этап – заключительный.
Что мы собрали в коробочки. Где мы их взяли. Что мы будем с ними делать?
Что вам запомнилось (понравилось) больше всего? (ответы детей).
В группе дети делают подарки из природного материала. Играют в игру «Детки с ветки».