Рогова Любовь Александровна
Конспект познавательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать представления у детей об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
Образовательные
-закрепить знания детей об осени, овощах и фруктах;
-дать представление как животные готовятся к зиме;
Развивающие
-развивать у детей речь, слуховое восприятие, навыки
элементарного анализа и синтеза;
- развивать интерес к познанию природы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные
-воспитывать умение слушать воспитателя и ответы детей;
-воспитывать у детей любовь к природе, умение работать с
красками.
Словарная работа: осень, листопад, дожди, урожай, овощи, фрукты, рябиновый, дубовый, кленовый, берёзовый, каштановый, липовый, разноцветная,
Предварительная работа: наблюдения в природе (рассматривание на прогулке листьев, деревьев, урожая на огороде, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Оборудование к занятию: слайды, мультимедиапроектор, экран, костюм осени, листья, корзинки, ноутбук, краски, заготовка дерева, муляжи фруктов и овощей, мяч, мольберт.
В круг, ребята, становитесь
Но за руки не беритесь
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
-Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» -спросим
Нам ответят: «Это … (Осень)».
- Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Осени.
Путешествие у нас необычное и немножко волшебное. В своё путешествие мы отправимся на ковре – самолёте. Занимайте свои места. Счастливого пути! (под музыку «Разноцветная осень»).
Осень : (воспитатель) – Здравствуйте, мои друзья! Я рада вас видеть у себя в гостях. Посмотрите, как красиво в лесу (на экране слайд осени).
- Дети, вам нравится осень? Какими разноцветными красками нарядился лес.
- Ребята, как вы думаете, какого цвета осень?
-(красная, жёлтая, оранжевая, коричневая).
- Можно сказать, что осень разноцветная (да)
- Дети, какие стихи вы знаете про осень? (читают дети)
- Молодцы. Отгадайте загадку: Падают с ветки, золотые монетки. (Листья.)
- Посмотрите, какие листочки упали в мою корзинку. Ребята, помогите мне узнать, с какого дерева лист (раздаю каждому листик).
- С рябины – рябиновый
- С берёзы – берёзовый
- С клена – кленовый
- С каштана - каштановый
- С дуба – дубовый
- С липы – липовый
- Правильно! Все листочки отгадали. А теперь давайте с ними поиграем.
Физминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо – влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
- Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой.
- Дети, а вы знаете приметы осени? (Да)
Игра «Приметы осени».
Сядьте все на ковёр и внимательно слушайте. Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги все обувать? (да)
- Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (урожай)
-Нынче друг не зевай, собирай урожай.
Ребята, помогите мне собрать урожай – овощи в корзину, фрукты в вазу. Дети проговаривают что они кладут. Чем отличаются овощи от фруктов.
Дидактическая игра «Один – много»
Давайте поиграем с мячом. Я бросаю вам мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне и называете много овощей или фруктов (огурец – огурцы, яблоко – яблоки).
- Молодцы, ребята. Дети, я хочу вам рассказать как звери готовятся к зиме
(показ слайдов – медведь, ёжик, белочка).
Все загадки мои отгадали, дружно и весело поиграли. Очень рада была видеть вас у себя в гостях. А теперь вам пора возвращаться, до новых встреч (летят на ковре – самолёте)
- Понравилось путешествовать? (да)
Дети, посмотрите, какое необычное дерево, ему грустно, все листочки опали. Как вы думаете, чем можно дереву помочь? Ответы детей. Давайте поможем нашему дереву.
- Сегодня мы нарисуем листочки, мы будем раскрашивать свои ладошки красками и ставить отпечатки вот на этом дереве. Сначала сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, мы морковку трём».
Воспитатель опускает ладошки в тарелочку с разведённой краской и прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к дереву, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Предлагаю детям сделать тоже самое. Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Листья красные, жёлтые, зелёные. Оно будет украшать нашу группу.
-Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось в гостях у осени? (высказывания детей)
-Молодцы!