Надежда Окладникова
Конспект познавательной беседы «Село мое родное» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы «Село мое родное» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Окладникова Надежда Ивановна
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о малой родине с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательной беседы „Село мое родное“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ознакомление детей с понятиями : малая Родина, родная страна, родное село. обогащение знаний детей о своей малой Родине;
развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края
воспитание у детей любви к большой и малой Родине.
Словарная работа: малая родина, родная страна, родное село.
Пословица: «Всякому мила своя сторона».
Ход беседы
Воспитатель. Дети, скажите, как называется наша огромная страна?
Дети. Наша страна называется - Россия.
Воспитатель. Покажите на глобусе, где находится Россия?
(Дети показывают)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о малой Родине». Как вы думаете, что такое малая Родина? (ответы детей). Может кто-то из вас слышал о таком понятии, как «малая Родина»? (ответы детей)
Малая Родина – место, где человек родился и вырос. Ходил в детский сад, окончил школу. Оно остается в памяти человека на всю жизнь. Наша «малая Родина» – это наше село Сизая. Основано наше село, Саянскими казаками в 1895 году, тогда же было и первое письменное упоминание о Сизой, как о заимке на территории Шушенской волости Минусинского округа Енисейской губернии, состоящей из шести крестьянских дворов с населением 27 человек, протянулось на пять километров по узкой пойменно-терассной долине Енисея, где река вырывается из горного ущелья и выходит на лесостепной простор.
Наше село находится в Красноярском крае, край наш очень большой. Давайте посмотрим на карте (воспитатель показывает Красноярский край) и маленькую точку на юге Красноярского края, где расположено село Сизая
Воспитатель: ребята как называется район, в котором расположено наше село (ответы детей)
Проводится физкультминутка:» Моя малая Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Воспитатель. Давайте, ребята, вспомним о наших достопримечательностях.
Есть ли они у нас? Назовите?
Дети. Да. Наши достопримечательности это - Школа, Детский сад «Солнышко»,
Дом культуры, Парк, храм –Святой Евдокии, знаменитая скала «Хабас» о которой слогают легенды, это быстрые наши речки т. д.
(Показ слайдов)
Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру: «Какое оно - наше село»
Соревнуются двое детей. Задача - кто больше назовет красивых слов о малой родине.
Воспитатель. Молодцы, многое знаете о своей родине. Так держать!
Ребята, нашу беседу можно закончить мудрыми словами пословицы: «Всякому мила своя сторона».
Как вы можете обьяснить пословицу?
Дети. Где бы ни было хорошо, а дома всегда лучше
Воспитатель. Дома человек себя чувствует свободнее, спокойнее, дома просторно и светло, дома можно вести себя так, как хочется.
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель.
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота
А я люблю свои места родные-
Свои родные милые места!
М. Пляцковский.
Воспитатель. Спасибо вам ребята за интересную беседу.