Юлия Сергеевна Жменя
Конспект открытого занятия «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
на тему
«Наши добрые дела».
Воспитателя подготовительной группы «Незабудка» Жменя Ю. С.
Цели:
1. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.
2. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания.
3. Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование к занятию : пиктограммы эмоций (изображения доброго и злого лиц, картинки с ситуациями, цветик-семицветик, красные и желтые фишки, мультимедийная установка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли два волшебника. Один из них добрый, а другой злой.
На доске изображения доброго и злого лиц. Дети определяют какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике лица).
- А теперь послушайте стихотворение и скажите, о каком волшебнике в нем говорится? Почему?
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
-А теперь послушайте еще одно стихотворение и определите, о каком волшебнике в нем говорится? Почему?
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью, дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
Беседа о добрых и злых людях.
- кого называют добрым? Кого называют злым?
- как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
- кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?
- приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов?
- почему они злые?
Игра : «Закончи предложение». (дети встают в круг на ковёр)
- я обижаюсь, когда …
- я сержусь, когда…
- я радуюсь, когда…
-я грущу, когда…
-я плачу, когда…
- я смеюсь, когда…
Физ. Минутка «Как мы маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Игра «Оцени поступок»
На доске изображены разные ситуации : хорошие и плохие поступки. Дети должны самостоятельно оценить поступок и если нужно предложить правильное решение.
- Ребята, а у ваших близких и знакомых всегда хорошее настроение или иногда они грустят?
Дети показывают рисунки своих близких и объясняют, почему у них иногда бывает плохое настроение: из-за неприятностей на работе, из-за непослушания детей, из-за плохого самочувствия.
Входе беседы выяснить, как дети помогают взрослым улучшить их настроение и самочувствие.
-Ребята, доброму волшебнику очень понравились ваши рисунки и рассказы и он подарил нам Цветик-семицветик.
Игра «Цветик-семицветик»
Каждый ребенок, сорвав лепесток может задумать одно заветное желание. По очереди отрывают лепестки и кружатся вместе с остальными:
Лети, лети лепесток,
Через запад- на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Если желание связано с удовлетворением его личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную.
-Какие желания вам понравились больше всего и почему?
- Ребята, что вам сегодня на занятие больше всего запомнилось?
- С какого волшебника мы теперь всегда будем брать пример?