Римма Галиакберова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Природные богатства Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №12
КОНСПЕКТ
познавательного занятия в подготовительной группе №11 на тему :
«Природные богатства Башкортостана.»
Воспитатель: Р. А. Галиакберова
Тема: Природные богатства Башкортостана.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Природные богатства Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей уважение, гордость и любовь к Родине, к природе, к родному языку. Обогащать знания детей о природе Башкортостана : озёра, горы, реки, леса; о животных нашего края. Прививать любовь к родной природе и родному краю. Развивать логическое мышление с помощью загадок. Формировать желание и потребность бережного отношения к природе и животным.
Словарная работа: республика Башкортостан, природные богатства края, правильно называть на башкирском языке реки, озёра, горы, животных.
Материал: оформление группы (горы, лес, река, озеро, магнитофон, для сюрпризного момента: «ковёр-самолёт», мягкие игрушки: дикие животные, макеты деревьев, карта Башкортостана.
Предварительная работа: беседы, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о Башкортостане, работа с контурными картами, экскурсии на природу, в музей, работа по изодеятельноста, дидактические игры.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Я вам предлагаю послушать стихотворение М. Карима. Вы послушайте внимательно: о чём оно. (звучит мелодия курая)
Ер шарынын картаhына
Караhан якшы гына
Бер япрак саклы гына.
Дети: Это стихотворение о Башкортостане.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, пожалуйста, на карту. Это карта нашей республики. Башкортостан -очень большая республика и ещё наш край очень богатый. А чем богат наш край мы сейчас расскажем. Дети, скажите что обозначают на карте разные цвета? Дети: Зелёный цвет- это леса, коричневый- горы, синий-реки и озёра.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. А теперь посмотрите на север нашей республики (показываю) какого цвета больше?
Дети: На севере больше зелёного цвета, значит здесь растут разные деревья.
Воспитатель: А что можно сказать про юг республики?
Дети: На юге больше коричневого цвета, значит здесь горы. Воспитатель: А это запад республики, что вы видите здесь?
Дети: На западе есть и горы, и леса.
Воспитатель: Правильно, на горах тоже растут деревья. А на востоке какого цвета карта?
Дети: На востоке- коричневый, это значит здесь только горы.
Воспитатель: А есть ли ещё какой-нибудь цвет на карте?
Дети: На карте есть голубой цвет, так обозначены реки и озёра.
Воспитатель: Вот мы и рассказали, чем богата наша республика. А сегодня я хочу предложить вам экскурсию по нашему Башкортостану.
(Звучит музыка, дети садятся на «ковёр-самолёт»)
Воспитатель: Посмотрите, дети, мы с вами приземлились в лесу. Посмотрите вокруг, какие деревья растут. А у нас в Башкортостане какие деревья растут?
Дети: У нас растут берёзы, сосны, лиственница, осины. Воспитатель: А как называется лес, где растут только берёзы (берёзовый, сосны и ели (хвойный). А как называется лес, где растут все деревья рядом (смешанный). А ещё у вас в республике есть такое место, где растут только дубы, как этот лес называется (дубовый). Воспитатель: Молодцы, дети., про деревья нашего края вы много знаете. Лес нам очень необходим: Мы с вами часто ходили в лес, слушали как шумит листва, наблюдали как деревья приветливо встречали нас, качая веточками. Давайте мы сейчас встанем и немного отдохнём в нашем лесу (физминутка)
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз- наклон, и два- наклон,
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь я хочу вам загадать загадки (Загадки на башкирском языке)
1. Йэйен hоро, кышын ак
Кыска койрок, шеш колак
2. Энэлэрен калдырмай йорой Узе тегеусе тугел.
3. Кышын кардан да аста Иэйен урманда батша
( Дети отгадывают загадки о животных: заяц, ёж, медведь)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А ещё какие
животные живут у нас в Башкортостане?
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас
в республике, в наших лесах, горах. Посмотрите вдали что
виднеется?
Дети: Это горы.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, какие это могут
быть горы?
Дети: Яман-тау, Иремель, Янган-тау.
Воспитатель: А какие горы в нашем Учалинском районе вы
знаете?
Дети: Иремель, Урал-тау.
Воспитатель: А как называется самая высокая гора? Дети, а вы знаете почему гора Яман-тау так называется?
Я сейчас вам расскажу одну легенду про эту гору, (легенда из сборника предания легенды.)
Звучит шум ручья.
Воспитатель: Вы слышите как шумит река? Посмотрите,
наверное это река называется, как думаете? А какие ещё
реки вы знаете (Агндель, Дим) А у нас в районе (Яик)
Воспитатель: Посмотрите, куда привела нас река?
Дети: К озеру.
Воспитатель: Наша республика- это края озёр. Какие озёра
вызнаете?
Дети: У нас в Башкортостане есть Аслы-куль, Якты-куль.
Воспитатель: А у нас в Учалинском районе?
Дети: Ургун, Калкан.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно назвали.
А теперь нам пора возвращаться к себе на родину,домой.
(дети на «ковре-самолёте» возвращаются)
Воспитатель: Сегодня мы путешествовали по нашей
республике, вспомнили богатства нашего края. Назовите
природные богатства нашего Башкортостана.
Дети: Это леса, реки, озёра, горы.
Воспитатель: Да, природа наша очень разнообразна. Это
наше богатство. Нам нужно беречь нашу природу : не
засорять реки, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать
птиц и животных.