Ольга Севостьянова
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Семейные традиции».
Цель: знакомство детей с семейными традициями.
Задачи: • продолжать формировать у детей представление о семье; • активизировать словарный запас детей по теме «Семья»; • развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
• продолжать развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательные формы существительных;
• воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их; • развивать мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, беседы «Моя семья», отгадывание загадок на тему «Семья», чтение сказок «Репка», «Три медведя», заучивание стихов о семье, дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом».
Оборудование: фото из семейных альбомов детей (совместные занятия в семье : вместе ужинают, вместе готовят, читают, играют, занимаются спортом, вместе ходят гулять, катаются на велосипеде, работают в огороде, совместные пикники и т. д., шкатулка в форме сердечка, бумажные сердечки, фотоальбом.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнё мся Дети хором: Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете какие теплые ладошки у ваших друзей? Когда мы подаем руку своему соседу, то передаем частицу своего тепла. Дети, наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг. А если наш круг семейный, то, что можно сказать про нас, кто мы?
Дети: Семья! Воспитатель: Конечно, мы большая, дружная семья! Наша дружная семья
Совсем не унывает,
Все текущие дела
Вместе выполняет.
Наша дружная семья
Вот она какая
Большая, заводная!
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ» :
1. Если в семье все заботятся друг о друге.
Какая это семья? (заботливая)
2. В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (дружная)
3. В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (музыкальная)
4. В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (спортивная)
5. В нашей дружной семье много детей.
Какая семья? (многодетная)
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с семейными фото детей (небольшой ситуативный разговор с детьми о членах их семей, о том какая у них семья).
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках (играют сидя на стульчиках).
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Сжимаем кулачок, будем пальчики
постепенно разгибать (движения
сопровождаются текстом).
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (ладонь).
(Игра повторяется два раза, разгибают пальцы на одной, затем на другой руке).
Воспитатель: Ребята, ну-ка за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и называть членов семьи, а вы будете называть их ласково и возвращать мне мяч.
Игра «Назови ласково».
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка, братик.
(По окончании игры дети садятся на стулья).
Воспитатель: Молодцы! (обращает внимание детей на фото) Мы смотрим на семейные фотографии и видим на них близких и родных нам людей. Ребята, на этих фотографиях моменты жизни ваших дружных семей, которые часто повторяются - это семейные традиции. Воспитатель показывает на фото и называет традиции. Традиция «Семейное застолье».
Традиция «Семейные праздники». Традиция «Семейное занятие спортом». Традиция «Совместное наведение порядка».
Традиция «Семейное чтение книг». Посмотрите на этой фотографии семья Миры вместе готовит обед.
Мира читает стихотворение: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет
Это проще простого-
Вся семья собралась,
И тут раз и готово!
А на этом фото семья Тимоши гуляет в парке.
Тимофей читает стихотворение:
С папой, мамой
С братом вместе
В парк идём
Гулять семьёй
В парке очень интересно,
Он красивый и большой!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в парк? Что вы там делаете?
(ответы детей) Воспитатель: А на этом фото чья семья? И чем она занимается? Мила: Это моя семья! Мы убираемся, наводим порядок в доме вместе.
Чтобы дом спасти от пыли
Мы мели, трясли и мыли.
Так трудились, так старались,
Не гуляли - убирались!
Воспитатель: Я уверена, что вы навели идеальный порядок в своем доме. Посмотрите, а эта семья любит читать книжки. Чья это семья?
Вася: Мне и папе, и сестренке
Мама вслух читает книжки!
Тихо, тихо мы сидим,
Не балуем, на галдим!
Воспитатель: Какая любимая книжка в вашей семье? (ответы детей)
А вот «Семейное застолье». Чья дружная семья собралась за столом?
Аня: Каждый вечер очень дружно
Мы с семьёй готовим ужин!
Только час седьмой пошёл
Накрываем мы на стол,
Папа скатерть расстилает,
Брат тарелки расставляет,
Я по вилке и ножу
На салфетки разложу.
Мама овощи шинкует,
А бабуля над плитой колдует,
Чтобы всех нас удивить,
Очень вкусно накормить! Воспитатель: У кого из вас также дружно готовиться ужин? Какое любимое блюдо у вашей семьи? (ответы детей).
Воспитатель: А эта семья занимается спортом. Чья семья на фото?
Денис: В нашей семье мы со спортом дружны
Нам соревнованья очень нужны. Воспитатель: Ребята, я предлагаю позаниматься вместе с семьёй Дениса. Сделаем зарядку вместе. Ну-ка, дружно соберитесь, на зарядку становитесь!
Под песенку «Зарядка» дети выполняют упражнения.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вот какие у всех ребят замечательные семьи: трудолюбивые, веселые, дружные, спортивные, музыкальные, гостеприимные. Воспитатель показывает детям «волшебную» шкатулку в форме сердечка и предлагает наполнить ее самыми добрыми словами о своей семье.
Дети кладут в шкатулку сердечко и говорят, какая у них семья (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: Ребята, скажите, а где, в чем хранят фотографии? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, фотографии хранят в фотоальбомах. Составление семейного фотоальбома - это тоже семейная традиция.
Традиция эта очень важная. В семейном альбоме хранятся фотографии дорогих и близких людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были — загляните в семейный альбом», — поется в одной из песен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый фотоальбом я сегодня принесла. Мы будем хранить в нем фотографии нашей детсадовской семьи. Это будет традиция нашей группы «Семейное составление альбома группы «Карапузы»».
Воспитатель: Что же самое главное в жизни для каждого из нас?
Дети: семья
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно, семья! Запомните народную пословицу «Хорошая семья – традициями крепка»
(После занятия воспитатель предлагает детям еще раз вместе рассмотреть семейные фотографии).