Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект познавательного занятия «Играем дома в математику» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию занятие, которое вы сможете провести для вашего ребенка в домашних условиях. Занятие поможет вашему ребенку закрепить порядковый счет до 3, умение различать и правильно называть геометрические фигуры (плоскостные и объемные, поможет совершенствовать двигательные умения ребенка и его слуховое внимание.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Играем дома в математику“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Материалы для занятия : Кукла Геометрика (вы можете придумать своего сказочного математического героя и «превратиться» в него. Для этого можно вырезать любую геометрическую фигуру из картона и надеть ее на голову в виде короны. Если вы хорошо владеете красками и карандашами, математический герой может быть нарисованным. Проявите свою фантазию и творчество, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, треугольник, вы их можете вырезать из плотного картона, объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр) или предметы, имеющие их форму (так даже будет интереснее, карточки с цифрами 1,2, 3, бубен (или любой другой музыкальный инструмент, два «домика»- обруча, мяч, мешочек из ткани (мы его будем называть «Чудесным», бумага для рисования, различные художественные материалы (восковые мелки, цветные карандаши, краски). А также вам необходимы немного времени и хорошее настроение! Желаю успехов!
Ход занятия:
В гости приходит кукла Геометрика.
-Здравствуй, дорогой друг! Сегодня я пришла к тебе в гости. Как ты поживаешь? А тебе известно, какое сейчас время года? (Весна)
-Правильно, весна! Солнышко растопило снег и лед и весело заглядывает к нам в окно по утрам, земля, деревья и кусты ждут, когда на них появятся зеленые листочки, птички звонко поют по утрам, а люди сняли теплую одежду.
-А знаешь ли ты, мой друг, какой сегодня день недели? Это - серединка недели, он - третий по счету? (Среда) (Уважаемые родители, вы можете назвать другой день недели)
-Геометрика приготовила для тебя загадки. Ты любишь загадки? Тогда внимательно слушай!
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
(Автор Екатерина Савельева)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (гнездо)
(Автор Екатерина Савельева)
-Молодец! Быстро загадки отгадал! Геометрика, как и ты, очень любит математику, но, к сожалению, она забыла названия геометрических фигур, давай поможем и назовем геометрические фигуры.
Д/ игра «Назови фигуру».
(Для игры вам понадобится бумажный конверт, в котором будут находиться картинки с изображением геометрических фигур. Доставая из конверта по одной, вы показываете геометрические фигуры, а ребенок их называет. За каждый правильный ответ вы можете поощрять своего ребенка «фантом», т. е. небольшим подарком)
-А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Каждой фигуре - свой домик»
(Для игры вы можете использовать любой музыкальный инструмент, очень хорошо, если это будет бубен. На пол положите два «домика»- обруча, в середину обручей - картинки с изображением геометрических фигур. Под звуки бубна (или другого музыкального инструмента) ребенок шагает по комнате, в руках у него две геометрические фигуры, как только бубен перестает звучать, ребенок кладет фигуры на место в соответствующий фигурам в его руках «домик»- обруч. Игру можно повторить два-три раза с разными фигурами. Далее игру можно усложнить и поиграть с цифрами)
Дети очень любят разные коробочки, сундучки, шкатулочки, мешочки. Поэтому следующая игра им обязательно понравится!
Д/игра «Чудесный мешочек»
-Геометрика принесла для тебя «Чудесный мешочек».
(Предложите своему ребенку достать из мешочка (сундучка, коробки) объемную геометрическую фигуру, назвать ее, пофантазировать и рассказать, на что она похожа)
-Какая геометрическая фигура из чудесного мешочка тебе нравится больше всех? (В свою очередь, назовите фигуру, которая нравится вам и покажите ее ребенку. Подумайте вместе, на что она похожа.)
Любимой игрой детей во всем мире является игра «Прятки». Но сегодня вы вместе со своим ребенком будете играть в прятки с геометрическими фигурами.
-Ты любишь играть в прятки? Тогда мы с тобой поиграем в прятки с геометрическими фигурами!
Д/игра «Какая фигура спряталась?» (Разложите на столе или на полу геометрические фигуры, предложите ребенку внимательно посмотреть и запомнить фигуры. Затем ребенок закрывает глаза, а вы незаметно убираете одну фигуру. На счет «Раз! Два! Три!» ребенок открывает глаза и называет фигуру, которая спряталась. Ребенок может считать до трех вместе с вами.)
Игра «Поймай мяч и назови фигуру»
Нас с тобой заждался мячик. Мы с тобой будем бросать друг другу мячик и называть геометрические фигуры. ( Правило игры: названия фигур не должны повторяться)
Как хорошо сегодня мы поиграли, и Геометрике очень понравилось у нас в гостях. Давай нарисуем красивую картинку о весне и подарим ее нашей гостье. (Рисовать можно любыми художественными материалами (восковые мелки, цветные карандаши, краски и т. д. Картинку можно подарить любому члену семьи или повесить на стену.)