Татьяна Захарова
«Волк и заяц — лесные жители». Конспект познавательного досуга в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного досуга
В младшей группе
«Волк и заяц-лесные жители»
Воспитатель Захарова Т. Е. 1КК
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях- зайце и волке, особенностях их жизни в зимнее время.
Задачи:
• Учить детей устанавливать простейшие логические связи;
• Знакомить с особенностями поведения лесных животных в зимнее время;
• Закреплять названия деревьев;
• Закреплять умение правильно называть части тела животных;
• Способствовать развитию двигательной активности;
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Игрушка «Колобок», фланелеграф, для фланелеграфа-сугроб, елка, береза, фигура зайчика (серая и белая, волка, Колобок, фонограмма «детский смех». Для подвижной игры-маски зайцев, белые круги из бумаги для имитации снега, детали мягкого конструктора или стулья на один меньше количества детей.
Ход занятия:
В группу прикатывается Колобок и здоровается с ребятами.
Восп. Ах Колобочек, какой ты кругленький, румяненький, мягонький, так и хочется тебя за бочек пощекотать. Ребята поиграем с Колобком? Давайте передавать его друг ругу в ладошки и щекотать. Включается фонограмма детский смех, дети весело передают Колобка друг другу.
Восп. Колобок, ты откуда к нам прикатился?
К. Из леса, там тепло, травка мягкая….
Восп. Колобок ты в лесу был летом, потому что бабушка тебя испекла летом. А сейчас, посмотри в окошко…. Ребята какое время года сейчас? (Зима). Правильно, сейчас зима, все покрыто снегом, холодно.
К. Ой, как интересно! Очень хочется узнать, как там в лесу! Ребята, а давайте вместе посмотрим и узнаем что происходит зимой в лесу!
На фланелеграф дети (по очереди) выставляют изображения, которые назовет воспитатель:
Восп. В лесу высокие сугробы…
В лесу растет высокая елка
И низкая елочка
В лесу растут кусты
В лесу растет береза
В лесу бегает зайчик (дети должны выбрать фигуру белого зайчика, объяснив тем, что зайчик к зиме меняет шубку)
В лесу рыщет волк
Воспитатель рассказывая, действует фигурками:
Зайчик бегает по лесу, грызет кору деревьев и веточки, зайчик роет снег, спит в снегу.
Физкультминутка: (дети выполняют прыжки)
Скачет зайка маленький
Около заваленки
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка.
Воспитатель продолжает рассказ. А еще по лесу бродит волк, он серый, большой, у него пасть с острыми зубами, норы вол не делает, рыщет, да за зайцами охоться. У волка острый нюх, волк рыщет да принюхивается, не пахнет ли зайцем?
Колобок: А куда же зайчику спрятаться от волка?
Восп. : Ребята давайте вместе подумаем
Воспитатель перемещает фигурку зайца и спрашивает может ли там спрятаться заяц, дети рассуждают и высказывают свои предположения
Под елку, за березу, на елку, в снег.
Вместе делают вывод, что в снегу спрятаться быстрее всего, и белый зайчик сливается с белым снегом, а на елку зайчик залезть не сможет.
Колобок: Ребята, спасибо вам большое, благодаря вам я смог побывать в зимнем лесу и узнать как там живут заяц и волк.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в интересную зимнюю игру
«Зайчата и волк»
Правила игры:
Дети выскакивают на лесную опушку, и выполняю движения по тексту. После того как волк зарычит, ребята прячутся за сугроб (детали мягкого конструктора или стульчики расставляться по кругу, на один меньше, чем количество детей). Кто не успел спрятаться попадают в лапы волку. Дальше убирается еще один «сугроб» и т. д. Роль волка выполняет воспитатель.
Скачут зайцы скок-поскок на заснеженный лужок
Сели на опушке, навострили ушки
Очень, очень тихо…
Слушают внимательно, не идет ли волк.
РРРРРР
Дети прощаются с Колобком.