надежда сучкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем нам глаза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Познакомить детей со строением и функцией глаз;
- Помочь понять детям, почему люди имеют два глаза;
- Воспитывать бережное отношение к органам зрения.
Материал: иллюстрации с органом зрения, для проведения опыта (лист бумаги с нарисованными двумя кругами, бумажный самолетик, обруч, шарфик).
Ход
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас?
На лице есть пара глаз?
- Ребята, а вы знаете кто такой окулист?
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Зачем нам глаза?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Давайте мы отправимся с вами в кабинет окулиста.
- А кто из вас может сказать, кто такой окулист?
- Что лечит этот врач?
-Молодцы, а теперь вспомните кто из птиц самый зоркий?
- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и высматривает себе добычу. А ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий как орел, и не видит в темноте как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- А почему глаза главные помощники? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
- Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие у вас красивые глаза.
- Посмотрев друг другу в глаза, что вы там увидели?
- Это цветное колечко называется «радужная оболочка».
От нее зависит цвет наших глаз. В центре глаза мы видим черную точку которая называется «зрачком», через него лучи света попадают внутрь глаза, дальше по нервам, сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. Глаза отличаются большой чувствительностью, поэтому нуждаются в особой защите. Эту функцию выполняют брови, задерживающие стекающий со лба пот, веки и ресницы предотвращают проникновение пыли и других инородных частиц. У наружного края глаз расположены слезные железы выделяющие слезную жидкость (слезу). Она увлажняет глаз, предохраняет от проникновения инфекции и смывает частицы пыли.
- А сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику:
На нос села пчела
Посмотрите вниз, друзья
Вот бегут муравьи
Посчитаем их мы
Раз, два, три, четыре, пять
Убежали все опять!
Мы листочки приподняли
В ладошку ягодки собрали,
Одна, две, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох как ягодки вкусны!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
- Отдохнули? А теперь продолжим, мы проведем небольшие опыты:
Опыт № 1: Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы круги. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. А теперь закройте себе один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите и скажите в каком круге точка стоит точно в центре.
Опыт № 2: света и Катя будут держать обручи. Соня и Никита постараются попасть бумажным самолетиком в обруч. Завяжем им глаза и посмотрим легко ли им теперь, выполнить задание.
- Молодцы, скажите мне, как было вам легче выполнить задание, с двумя глазами, с одним глазом или с закрытыми глазами.
- А сейчас я расскажу вам сказку про мальчика:
«Жила была девочка Катя. Послала ее мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка ее угостила.
- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, - сказала бабушка.
Поблагодарила Катя старушку и побежала дальше. Стала девочка думать, какое желание ей загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом увидела собаку у соседа, но собака громко залаяла и зарычала, Катя испугалась. Встретив продавца мороженного, девочка решила наесться много мороженного, но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.
- Мальчик как тебя зовут?
- Сережа.
- А меня Катя. Давай играть в догонялки.
- Я не могу бегать, я слепой, мои глаза не видят.
- Ничего страшного – сказала девочка – Сейчас я тебя вылечу.
Взмахнула волшебной палочкой, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, прыгать, скакать и смеяться.»
- Понравилась вам сказка?
- Скажите теперь, почему мальчик не мог играть?
- А сейчас все встаньте, закройте глаза и попробуйте пройтись.
- Получается? Удобно без глаз?
- Давайте сделаем гимнастику для глаз «Жмурки».
- А чтобы глаза были здоровыми нужно знать несколько правил:
• Умываться по утрам теплой водой;
• Близко не смотреть телевизор;
• Не читать лежа, в транспорте;
• Делать гимнастику для глаз.
- А давайте вспомним еще раз, для чего нам нужны глаза?
- Что умеют делать наши глаза?
- Молодцы, на этом наше занятие заканчивается, и мы с вами возвращаемся с вами в нашу группу.