МААМ-картинки

Конспект занятия к Дню города Саратов

Шишова Вера
Конспект занятия к Дню города Саратов
▼ Скачать + Заказать документы

«САРАТОВ – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»

ЦЕЛЬ:

Расширять знание детей о родном крае.

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Построение интересной композиции, конкретизации замысла.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания воспитанников о родном городе : история, достопримечальности города;

- воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине;

Публикация «Конспект занятия к Дню города Саратов» размещена в разделах

- развитие познавательного интереса через рассматривание картин родного города, историй о прошлом родного края;

- привлекать детей к участию в беседах о родном городе;

- развивать конструкторские умения, творческое воображение.

ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Совместная деятельность взрослых и детей.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

МАТЕРИАЛЫ:

магнитофон, заготовки для конструирования из готовых форм для каждого ребенка, листы бумаги с изображением герба города.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Достопримечальности,

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Чтение легенд о Саратове, рассматривание фотографий, альбомов, открыток о Саратове, беседы о родном городе.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель предлагает занять детям места перед мультимедийным экраном. Дети садятся полукругом.

II. Основная часть.

Ребята, сегодня мы побеседуем о нашей Родине

- Как называется страна, где мы живем?

- Россия

- Как называется город, в котором мы живем?

- Саратов

- На какой реке расположен наш город?

- На Волге

- Как называются жители нашего города?

- Саратовцы (саратовчане)

- Какой наш город? (В это время на экране появляются картины нашего города (мост, въезд с моста – Саратов, панорама города)

Давайте поиграем в игру. «Назови какой город

Воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок в ответ говорит какой наш город- большой, красивый, современный, гостеприимный, старинный, древний.

Дети с воспитателем рассматривают картины города.

Волга – самая большая река в Европе. И как она красива, когда смотришь на неё с Соколовой горы.

Саратов – Волга плещет волной,

Саратов – расцветает весной,

Саратов – с Соколовой горы

Голос предков летит над тобой. (Автор О. Газманов)

Саратов – город мой родной

Стоит на берегу большой реки

Прекрасен он и телом и душой

Его черты красивы и легки

Воспитатель: Да, ребята, вот такой наш город Саратов. И большой и красивый, современный и старинный. Стоит Саратов на высоком берегу главной реки России – красавицы Волги. В далеком 1590 году основали его князь Григорий Засекин и боярин Федор Туров. В названии старинных улиц отразились основные занятия населения. Есть в Саратове до сих пор улицы Соляная, Тулупная, Мясницкая, Шелковичная, Рабочая, Кузнечная, Хлебная.

- Ребята, а вы знает, почему наш город называется Саратовом?

(Ответы детей)

- Да, верно, наш город получил свое имя от названия горы Сары – Тау, что в переводе на русский от монголо-татарских слов означает желтая или красивая гора. Есть предположение, что имя городу дала Соколовая гора. Она желтая, глинистая и возвышается над окружающей местностью.

(Показ картинки Соколовой горы)

Давайте вспомним достопримечательности нашего города.

- Вы знаете что такое достопримечательности?

- Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.

Показываю памятные места, дети узнают их.

- Цирк братьев Никитиных, Крытый рынок, набережная, мост, театр «Теремок», ТЮЗ, вокзал, парк Победы, Консерватория.

- Молодцы, ребята, много знаете достопримечательностей Саратова.

- Не лыком шит, как говорится,

- И веку новому под стать

- Есть чем Саратову гордиться

- И есть, что миру показать!

Город весь в огнях сияет,

И цветной фонтан играет

Стадионы, парки, ТЮЗЫ

И большие есть здесь ВУЗы

Все увидеть можно в нем

В Саратове моем.

- Давайте, ребята, прогуляемся по родному городу

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Мы по городу шагаем /шагают на месте

То что видим называем/ взмах руками

Светофоры и машины / поворот головы вправо

Ярмарки и магазины / поворот головы влево

Скверы, улицы, мосты / взмах правой рукой

И деревья и кусты / взмах левой рукой

И высокие заводы / взмах обеими руками

И на Волге пароходы / изображение волн руками

А вы знаете,что изображено на гербе Саратова?

Правильно- рыба (стерлядь, а голубое-это Волга в которой она водится. Сейчас я каждому из вас дам шаблон и вы разукрасите свой герб Саратова.

Чтобы все у нас получилось разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

1,2,3 / Пальцы сжаты в кулаки/

4,5 / Поочередно разгибаются пальцы/

Будем город создавать / Вращение кистей рук в сторону /

Стройте вместе с нами /Вращение кистей рук в другую сторону/

Домик-папе, домик-маме / Показ домика из пальцев/

Этот домик для тебя /Показ указательных пальцев, поднятых вверх-труба домика/

Нарисуем сад вокруг / Взмахи пальцами/

В нем деревья там и тут /Показ кистей рук/

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять /Движение пальчиками – «ходьба»/

- Теперь можно приступать к работе.

Раскрашивают. Воспитатель оценивает работы детей:

- Молодцы, ребята.

Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,

В небе клином летят над тобой журавли

С Соколовой горы солнце дарит нам свет,

И под волнами парус белеет вдали

Очень много на свете больших городов,

Но не стали милее для сердца они

Светят золотом ярким сквозь призму годов,

Мой Саратов, твои золотые огни

И стоит русский город года и века

Освещая наш берег огнями своими

Процветай, мой Саратов, и славься века!

Твоей песни мотив навсегда будет с нами.

Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам путешествовать по нашему городу? Это наше не последнее путешествие мы и дальше будем продолжать изучать наш город.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект занятия к Дню города Саратов
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к Дню города Саратов» (включая файлы) размещена пользователем Шишова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД