Ловягина Евгения Алексеевна
Конспект подгруппового занятия с дошкольниками в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: расширение знаний по теме «Профессии».
Задачи:
1. Продолжать расширять и систематизировать знания по теме «Профессии», совершенствовать лексико–грамматический строй речи,
синтаксическую сторону речи, развивать умение детей составлять предложения.
2. Развивать связную речь, творческое воображение, внимание, память,
мышление и мелкую моторику.
3. Воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия,
инициативности, самостоятельности, желание трудиться, уважение к труду людей различных профессий.
Дидактический материал:
Публикация «Конспект подгруппового занятия с дошкольниками в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- картинки с изображением людей различных профессий
- карточки для игры «Путаница».
Оборудование:
- магнитная доска и магниты
- указка
- цветные карандаши (синие и красные)
Ход занятия.
Логопед/дефектолог: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о чём мы с вами говорим на этой неделе? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажите, о
ком в них говорится:
Мне поставила вчера
Два укола (МЕДСЕСТРА)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный (ПОЧТАЛЬОН)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной (СТЮАРДЕССА)
Герои легендарные,
Идут тушить огонь (ПОЖАРНЫЕ)
(Дети отгадывают профессии и параллельно на магнитной доске вывешиваются картинки с отгаданными профессиями)
Логопед/дефектолог: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску и скажите мне, как всё это можно назвать одним словом?
Дети: Профессии.
Логопед/дефектолог: Верно! Мы говорим о людях разных профессий.
Дидактическое упражнение: «Помоги Незнайке»
Логопед/дефектолог: Исправьте Незнайкины ошибки и расскажите ему, как правильно.
Продавец лечит, а врач продает.
Пожарный ездит в белой машине с красным крестом.
Строителю для работы нужна посуда.
Лётчик летает на автобусе.
Строитель готовит, а повар строит.
Художник рисует, а парикмахер шьёт одежду.
Логопед/дефектолог: А кем вы хотели бы стать, когда вырастите? (учим детей самостоятельно составлять предложения, например: «Я хочу стать ветеринаром, потому что я люблю животных и хочу их лечить». Дети должны формулировать и отвечать полными предложениями)
Пальчиковая гимнастика
Дети повторяют движения за логопедом/дефектологом.
Много есть профессий знатных, (хлопают в ладоши)
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель, (поочерёдно загибают пальцы на каждую профессию, начиная с большого пальца левой руки)
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю, (сжимают и разжимают кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
Логопед/дефектолог: Молодцы, ребята! Мы с вами поговорили о том, что делают люди разных профессий. А где же они работают?
Где работает воспитатель? – В детском саду (учитель – в школе, врач – в больнице, продавец – в магазине, парикмахер - в парикмахерской и т. д.)
Дети отвечают.
Логопед/дефектолог: Замечательно! А что же нужно людям разных профессий для работы? Ребята, у вас на столах лежат карандаши и листочки, возьмите их. На листах в левой колонке нарисованы люди разных профессий, а в правой инструменты/атрибуты для этих профессий. Вам необходимо синим карандашом соединить их между собой.
(Это задание дети выполняют самостоятельно. Затем вместе проверяем его, дети объясняют свой выбор, исправляем ошибки красным карандашом).
Логопед/дефектолог: Итак, наше занятие подходит к концу. Положите пожалуйста карандаши и листы на край стола. И не забывайте, что «все профессии нужны, все профессии важны». Вы сегодня очень постарались, выполнили все задания, пойдёмте в группу.