Светлана Шишкова
Конспект развлечения для подготовительной группы к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение системы представлений детей о Российской Армии.
Задачи:
• Формировать системное представление о Российской Армии и о людях военной профессии и эмоционально – положительное отношение к ним.
• Развивать внимание и ловкость, умение общаться, договариваться, помогать друг другу,умение выполнять задания по правилам.
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к праздникам и традициям своего народа, способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект развлечения для подготовительной группы к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,речевое развитие, физическое развитие.
Работа над словарё м: артиллеристы, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы, десантники, разведчики, бинокль, компас, противогаз.
Форма взаимодействия : совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Создание РППС: эмблемы команд, зона физической активности (маленькие мячи, каски, корзины, кегли, счётные палочки, обручи, медали для награждения команд.
Ход развлечения:
1. Организационно-мотивационный:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы вспомним о тех, кто оберегает нашу родину. В этот день принято поздравлять всех тех, кто служил и служит в разных видах войск и будущих воинов.
Ребята, вы, конечно же, знаете, из каких видов войск состоят Вооруженные силы России. Назовите их. (Ответы детей)
Что может произойти, если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? (Ответы детей)
Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее. (Ответы детей)
Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою! Это наша Армия!
Сегодня мы будем поздравлять всех мужчин - пап, дедушек и, конечно же, поздравим наших мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными отважными.
Стихи:
1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает
Она защитников своих
Сердечно поздравляет
2. 23 февраля – красный день календаря
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья
Наша армия родная
Всех сильней на свете
Охраняет, защищает
Мир наш на планете
3. Армии Российской
Сильней на свете нет
Защитникам отечества
Мы шлем привет
4. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколятами!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Песня «Наша Армия сильная,сильная…»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы стать настоящим бойцом нужны знания, старание, сноровка, смекалка. И сегодня наша с вами задача - показать свою ловкость, смелость. Вы готовы к выполнению заданий?
Воспитатель: - Сегодня мы проведём «праздничный турнир», где вам предстоит показать свою смелость, ловкость, находчивость, выдержку.
2. Образовательный
Воспитатель: - В нашем турнире примут участие две команды: «Морячки», «Пограничники»(эмблемы, а оценивать наших участников будет жюри.
У каждой команды свой девиз, давайте,послушаем. (участники команд представляют свой девиз)
Отлично! Молодцы! Сейчас мы с вами проведём разминку.
«Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Молодцы!
Все готовы выполнять задания? (Ответы детей)
Задание№1
Игра «Пронеси погоны»
Воспитатель: Командам необходимо,по очереди, оббежать препятствие с погонами (спичечными коробками) на плечах.
Воспитатель: Отлично справились с первым заданием!
Задание№2
Игра «Боевая тревога»
Воспитатель: Сейчас посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием. Первые участники каждой команды надевают каску, бегут до ориентира и возвращаются назад, отдают каску следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы!
Задание№3
«Меткие стрелки».
Воспитатель: Ваша задача попасть в корзину, не сходя с места (маленькие мячи).
Все готовы?
Воспитатель: Молодцы! С заданием все справились, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым.
Задание№4
Воспитатель: А сейчас попробуем отгадать военные загадки и просмотрим, какая команда справится лучше.
1. Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер. (танк)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
3. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой….(Подводная лодка)
4. С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет,
Во врага попасть хочет….(автомат)
5. Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Парусники и корабли (бинокль)
6. Он знает, где север
Знает, где юг.
На корабле он штурману –
Настоящий друг…. (компас)
7. Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это…. (Противогаз)
8. Это что за стрекоза —
Есть огромные глаза,
Крылья мчат по кругу,
Веют ветер-вьюгу.
Хвост туда-сюда рулит,
В голове пилот сидит (Вертолет)
Задание №5
Игра «Пограничники и нарушители»
Воспитатель: Мальчики берутся за руки, образуя круг - пограничники. Девочки находятся за кругом – нарушители. Когда мальчики поднимают руки вверх – граница открыта, девочкам можно свободно забегать и выбегать из круга. Но как только прозвучит команда «Патруль», мальчики быстро опускают руки вниз – граница закрывается. Девочки. оказавшиеся внутри круга -нарушители, они задержаны.
Воспитатель: Отлично справились с этим заданием!
Задание №6
Воспитатель: А сейчас конкурс капитанов команды.
Капитанам необходимо из счетных палочек по образцу выкладывать изображения военной техники.
Воспитатель: Здорово, у вас получились замечательные модели военной техники!
Задание№7
Игра "Переправа"
Воспитатель: команда выбирает главного по переправе. У каждой команды по 2 обруча лежат на полу перед линией старта. Главный по переправе должен переправить всех участников команды на другую сторону. По да человека переступают из 1-го обруча во 2-ой. Первый обруч перекладывают вперед и переступаем во второй обруч и. т. д. Выигрывает та команда, которая не упадёт за обруч.
Воспитатель: Отлично!
Задание №8
Игра «Тоннель»
Воспитатель: По очереди каждый участник команды пробегает через 4 обруча, оббегает ориентир, обратно обычным бегом, передаёт эстафету. Чья же команда будет первой? Сейчас узнаем! Марш! (звучит музыка)
Задание № 9
Воспитатель: Сейчас, посмотрим на сколько вы внимательные. Я буду задавать командам вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и дочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
3. Рефлексия:
Во время игры жюри подводит итоги «военного турнира» Под музыку идёт награждение.
Ведущий: Ребята кого мы сегодня поздравляли?
Какими качествами должны обладать наши защитники?
Какое задание было самым сложным?
Какое - самым лёгким?