Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему идут дожди?»

Надежда Ельчина
Конспект занятия «Почему идут дожди?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД с элементами экспериментирования в средней группе

Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Сузунский детский сад № 4» Новосибирская область

Ельчина Надежда Павловна

Тема : «Почему идут дожди

Цель : формировать конкретные знания об окружающем мире; рассказать, почему идут дожди; показать на опыте, как идет дождь; активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.

Задачи:

- объяснить причины возникновения дождя;

-формировать у детей познавательный интерес к природе;

Темочки:

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

-побуждать детей экспериментировать;

-развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Материал: Пена для бритья, шприцы, гуашь синего цвета, масло растительное, банка 3-х литровая, вода, музыка «шум дождя», зонтик, разрезные картинки кипящего чайника, облака, тучи, солнце и дождь

Ход занятия

Воспитатель (собирает детей в круг)

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг – другу улыбнемся

Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети располагаются перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Вставайте под зонтик, чтобы не промокли.

Капай дождик веселей,

Ты водицы не жалей!

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А как он появляется в тучке? Почему идет дождь? Откуда он берется в облаках? Как образуется? Почему падает с неба?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, верно когда Солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов - рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности.

Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер.

Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями.

Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас проведем опыт и посмотрим, как же образуется дождь. ?

Для этого нам понадобится: пена для бритья (знаете что это такое)

(ответы детей) При помощи пены мы с вами изобразим облако

Еще нам понадобится вот такая большая, пустая банка и вода.

Наливаем в банку воды, затем добавляем растительного масла и сверху покрываем густым слоем пены.

Отдельно я вам приготовила шприцы наполнив их краской синего цвета (почему, какого цвета у нас облака дождевые….)

Сейчас мы будем создавать дождевое облако выпуская из шприца краску.

Теперь сядем на стульчики и понаблюдаем, как проливается дождь (дети садятся на стульчики и наблюдают как сквозь пену и масло струйками проливается дождь)

Воспитатель: Мы с вами волшебники, у нас все получилось! Мы увидели что?

(ответы детей)

И я вас превращаю в капельки

Физкультминутка.

Музыкальная игра «С неба капельки летели…»

Рефлексия:

Воспитатель: Что же мы узнали о дожде? (как попадает в облака, а затем собирается в тучи, бывает сильный и слабый).

Вы сегодня обязательно расскажите своим мамам и папам, братикам и сестренкам почему идет дождь.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по опытно-исследовательской деятельности «Откуда? Что? Почему?» в старшей группе Иигра-занятие в старшей группе на тему Откуда? Что? Почему? «Откуда взялись острова?» по опытно - исследовательской деятельности. Подготовила.

Конспект НОД по ОО социально-коммуникативного развития «Медвежата идут на прогулку с детьми» ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игры с образными игрушками (социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Почему листья опадают» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?» в старшей группе детского сада Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада. Тема: «Почему все взрослые работают?» МАДОУ д/с № 52 г. Калининград.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?» Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» по ненецкой сказке «Кукушка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский.

Летний праздник «Ох и Ах идут в поход» Сценарий праздника «Ох и Ах идут в поход» (Все группы детского сада) Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления.

Конспект занятия «Почему листочки желтеют?» Содержание проекта 1. Введение…2 2. Основная часть…. …5 3. Заключение…. 6.

Развлечение «Летние дожди» для детей младшего дошкольного возрастаРазвлечение «Летние дожди» для детей младшего дошкольного возраста Ведущий: Что за чудная погода, Ах, какая красота! А давайте мы устроим Праздник летнего дождя! Позовем мы в гости Тучку, Пусть польет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему идут дожди?»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 17:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему идут дожди?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ельчина (УИ 888575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД