Надежда Ельчина
Конспект занятия «Почему идут дожди?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД с элементами экспериментирования в средней группе
Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Сузунский детский сад № 4» Новосибирская область
Ельчина Надежда Павловна
Тема : «Почему идут дожди?»
Цель : формировать конкретные знания об окружающем мире; рассказать, почему идут дожди; показать на опыте, как идет дождь; активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.
Задачи:
- объяснить причины возникновения дождя;
-формировать у детей познавательный интерес к природе;
Публикация «Конспект занятия „Почему идут дожди?“» размещена в разделах
-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
-побуждать детей экспериментировать;
-развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Материал: Пена для бритья, шприцы, гуашь синего цвета, масло растительное, банка 3-х литровая, вода, музыка «шум дождя», зонтик, разрезные картинки кипящего чайника, облака, тучи, солнце и дождь
Ход занятия
Воспитатель (собирает детей в круг)
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся
Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети располагаются перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Вставайте под зонтик, чтобы не промокли.
Капай дождик веселей,
Ты водицы не жалей!
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из тучки. А как он появляется в тучке? Почему идет дождь? Откуда он берется в облаках? Как образуется? Почему падает с неба?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, верно когда Солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов - рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности.
Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер.
Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями.
Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас проведем опыт и посмотрим, как же образуется дождь. ?
Для этого нам понадобится: пена для бритья (знаете что это такое)
(ответы детей) При помощи пены мы с вами изобразим облако
Еще нам понадобится вот такая большая, пустая банка и вода.
Наливаем в банку воды, затем добавляем растительного масла и сверху покрываем густым слоем пены.
Отдельно я вам приготовила шприцы наполнив их краской синего цвета (почему, какого цвета у нас облака дождевые….)
Сейчас мы будем создавать дождевое облако выпуская из шприца краску.
Теперь сядем на стульчики и понаблюдаем, как проливается дождь (дети садятся на стульчики и наблюдают как сквозь пену и масло струйками проливается дождь)
Воспитатель: Мы с вами волшебники, у нас все получилось! Мы увидели что?
(ответы детей)
И я вас превращаю в капельки
Физкультминутка.
Музыкальная игра «С неба капельки летели…»
Рефлексия:
Воспитатель: Что же мы узнали о дожде? (как попадает в облака, а затем собирается в тучи, бывает сильный и слабый).
Вы сегодня обязательно расскажите своим мамам и папам, братикам и сестренкам почему идет дождь.