любовь рыбакова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей со звуком С.
2. Продолжить знакомить детей с понятием слог.
3. Учить детей определять количество слогов в словах со звукос С.
4. Уточнить позицию звука С в словах.
5. Активизировать подбор слов с учетом позиции звука.
Демонстрационный материал:
1. Снежинка (на палочке).
2. Картинки с изображением сада и самолета.
3. Картонные домики в 1,2,3 этажа.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи» размещена в разделах
Загадаю вам загадку,кто смышленый погляжу.
Много,много звездочек,тонких как стекло.
Звездочки холодные,а земле тепло. Что это (снежинка).
Проговаривание с детьми слова снежинка с выделением первого звука.
Какой первый звук в слове снежинка?
Когда мы произносим звук «С» губы в улыбке,зубы видны,кончик языка спрятался за зубы. Горло – домик голоса. Если приложить тыльную сторону ладони к горлу,то горло не дрожит. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Он может произноситься твердо лес,сон и мягко лось,сила.
Скажите еще раз,какой первый звук в слове снежинка (согласный твердый)
А теперь снежинка полетит с нами и хочет проверить,как вы определяете звук «с».
1. Давайте проговорим чистоговорики. Предлагаю проговорить их не громко,не спеша.
Су-су-су-не заблудимся в лесу.
Са-са-са- в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы-хвост пушистый у лисы.
2. Молодцы. А теперь ребята посмотрите сюда,на доску (на ней висят картинки,на которыз изображены сад,самолет)
-Вы знаете,ребята,что слова бывают длинные и короткие,а каждое слово делится на слоги. Послушайте,сколько слогов в слове сад. (проговаривая слово сад,хлопнуть в ладоши 1 раз).
-А сколько слогов в слове самолет (хлопуть 3 раза)
3. Ребята,к нам обратились звери за помощью. Они потеряли свои домики. Давайте им поможем найти свои домики. Но чтобы догадаться,кто в каком домике будет жить,нужно сосчитать число слогов в названии каждого животного. (каждому ребенку раздать картинку с изображениемживотного и ребенок «селит» животное в дом)
После расселения, число слогов в названиях животных уточняется.
4. Молодцы!Вы помогли животным найти свои дома. А теперьмы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я буду кидать каждому из вас мяч и говорить слово,а вы замените последний звук в этом слове звуком «С» , например:бак-бас. ( слова:пар,нож,труд,голод,лев,покой,ночь,бал,мыл и др.
5. Очень хорошо!Присядьте на стульчикиПослушайте стихотворение»
Солнце село за село,
Спят синицы,сойки спят,
Спит в воде усатый сом,
Спят и лес,и степь,и сад.
Стадо спит,пастух и пес,
Смолкли песни,слово,смех,
Сон в свою страну унес всех.
Вы послушали стихотворение. А теперь скажите,какие слова вы услышали и запомнили со звуком «С».На каком месте стоит звук в этих словах?
Итог: Молодцы! Скажите, ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Ребята, снежинка то у нас не простая. сейчас она коснется вот этого сундучка, а там у нас…. (достать снежинки и раздать детям)