Кнарик Оганисян
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему : «Будь здоров!»
Подготовиль:
Воспитатель: Оганисян К. В.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Стук в дверь.
Воспитатель: смотрите кто к нам в гости пришёл, это Мишка.
Мишка. Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Я стал часто болеть, и не знаю как стать здоровым.
Воспитатель: - Итак, поедем с нами в страну здоровья на паровозе.
Вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья.
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Мишка: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате.
Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Воспитатель: На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажи Мишка, ты сегодня умывался, чистил зубы?
Мишка: Нет
Воспитатель: - А вот мы сейчас Мишке и научим.
Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? - покажите
А зубы нужно чистить?
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать) Мишка повторяет все действия с детьми.
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Мишка: я устал…давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика: Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой-хлоп, другою-хлоп Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара,
прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди
Воспитатель: Следующая остановка «Витаминная».
Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках.
А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки кто любит морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаешьМишка, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо.
Богаты витаминами и ягоды. А какие ты знаешь ягоды?
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
«Вредная еда» :
Мишка: Желтая фанта - напиток для франта. Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
Мишка:В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
Ответ детей: В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Мишка:Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Ответ детей: Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Мишка: Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Ответ детей: Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Мишка: Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Ответ детей: Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
Мишка: В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Ответ детей: Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Мишка: Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Ответ детей: Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Мишка: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Ответ детей: Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
Мишка:Ладно. Ладно,я всё понял….я буду выполнять все рекомендации детей, вы на многое открыли мне глаза. Я уже знаю, как быть здоровыми как вы!
Воспитатеь:А давайте и проверим. мишка всё понял?
Слайды «Загадки»
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Спасибо ребята. Я останусь в стране Здоровья. Покаааа!
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.