Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выделение и объяснение свойств о полезной и вредной еде, отличие их между собой.
Задачи:
Образовательная: Определять строение луковицы, условия, необходимые для роста луковицы (свет, тепло, влага почвы)
Развивающая: Научиться сажать луковицы в землю. Активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки.
Воспитательная: Гуманно относиться к природе, не перебивать воспитателя во время беседы.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Оборудование: Луковицы разного размера, совочки, вода, лопатки, ведерко.
Ход проведения:
I. Вводная часть.
«Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает». (Лук)
-Ребята, вчера мне опять написал Незнайка на почту и сказал, что заболел и начал пить сироп от простуды. А его подруга Кнопочка посоветовала ему помимо лекарств съесть немного «волшебного» лука. В начале он долго капризничал и не хотел есть лук. Но все-таки решил попробовать этот способ и действительно, на утро ему стало гораздо лучше. Незнайка так и не понял почему лук оказался таким волшебным. - Поможем ему разобраться? (Да) Хорошо, а затем я отправлю ему ответное письмо.
II. Основная часть
1. -Почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Он очень полезный и в нем много полезных витаминов для организма человека)
- Да, лук помогает и лечит людей. Показываю луковицы.
-Это луковица, какого она цвета? (оранжево-коричневого)
-Какой формы? (круглой) Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий? (твердый)
Показывает шелуху. Это «шуба», про которую говорилось в загадке.
2. Сейчас я разрежу луковицу. Предлагаю детям понюхать лук. Чем он пахнет? (ответы детей) А почему у вас заслезились глаза? (не знаем)
В луке есть вещества, которые очень сильно пахнут и могут вызвать слезы у человека. Да, лук щиплет глаза, но зато он защищает человека от болезней.
Какой он на вкус? Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. Оказывается, что все «волшебство» лука заключается в витаминах и полезных веществах, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть. Ребята, вот мы с вами и нашли ответ для Незнайки, который я обязательно отправлю ему на почту. А теперь немого отдохнем.
Физминутка
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
3. -Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да, хотим)
-Для этого у нас есть уже приготовленная специальная формочка.
-Сейчас мы с вами будем сажать лук. Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука).
Вот так надо сделать углубление в земле, найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают лук по одной луковице.
-А что нужно еще для роста лука? (Вода)
-Да вода, поэтому польем его. Что еще нужно для роста? (Свет и тепло)
4.-Теперь нужно поставить формочку с посаженным луком на подоконник. Солнце будет прогревать землю, а лук начнет расти. Каждое утро мы будем наблюдать за ростом лука.
III. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? С каким вопросом к нам обратился Незнайка? Мы на него ответили? Каким образом? Теперь вы будете есть лук, чтобы не болеть? Что нового вы узнали из нашей беседы? Было ли вам интересно?
Отлично, мне очень понравилось с вами сажать с вами лук, надеюсь, что он совсем скоро вырастет. Занятие окончено.