Симакова
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Научим Митю умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам
«Научим Митю умываться» (средняя группа).
Симакова Наталья Николаевна
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе „Научим Митю умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание. Приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем. Упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Воспитывать желание быть опрятным, умение передавать своё отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Ход занятия.
Воспитатель : -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. Дети: - Здравствуйте гости.
Митя: – Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель : -Ребята, кто это к нам пришел?
Как тебя звать?
Митя: - Митя. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Я чернее трубочиста, полюбуйтесь на меня,
У меня на шее вакса, у меня под носом клякса,
У меня такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от меня.
Воспитатель : - Митя! Почему ты такой грязный?
Митя: - Да, вот замарался. Тру, тру, смываю, смываю, а смыть не могу.
Воспитатель : - А ты мылом пробовал?
Митя: - Мылом, каким?
Воспитатель : - Ой, ребята, а Митя не знает что такое мыло!
А мы сможем помочь Мите?
Давайте расскажем ему и покажем, как мылом нужно пользоваться.
Митя: - Ага, научите меня.
Я один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули, и чулки, и башмаки.
Воспитатель : - Сейчас мы тебя научим.
Посмотрите, сколько у меня мыла? Ребята, а какого цвета мыло? Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое. Чем пахнет мыло?
Митя: - Дайте мне понюхать мыло. Ой. Как вкусно пахнет.
Воспитатель : - Ребята, потрогайте мыло. Какое оно? Твердое, гладкое.
Посмотрите, а вот у меня тоже мыло.
Митя: - А почему оно в бутылочке?
Воспитатель : - Дети, почему? Оно жидкое, чтобы не утекло.
Митя: - Оно наверно вкусное, его пить можно. Нет, нельзя.
Воспитатель : - А почему нельзя? Мыло нельзя есть, оно не вкусное и может заболеть живот. Мыло бывает разным – преразным.
Желтым, зеленым, оранжевым, красным.
Митя: - Но не пойму, отчего же всегда чёрной пречёрной бывает вода?
Воспитатель : - Ребята, почему же вода становится чёрной? Давайте научим Митю мыть руки. Чем это можно сделать? Водой.
А вода течёт откуда? Из крана.
Значит нам надо открыть кран.
Митя: - Ой, ой, ой. (Митя сильно открыл кран). Я всё правильно сделал, почему же я такой мокрый?
Воспитатель : - Почему Митя оказался таким мокрым? Потому, что он сильно открыл кран, забыл засучить рукава. Нужно ли чтобы вода сильно бежала? Нет.
А как надо открывать кран? Кран нужно открывать не сильно, чтобы струйка воды была тонкой. Вот Митя посмотри, у нас есть кран с водой.
Митя: - Да у вас там не один, а целых два крана.
Воспитатель : - Нет Митя, кран один, а ручки у него две и они разного цвета. Одна какого цвета? Синяя.
А другая? Красная.
Когда мы поворачиваем ручку синего цвета, какая вода течет? Холодная
А когда красного цвета, какая вода пойдет? Горячая.
Какую воду надо открыть сначала? Холодную.
ручку какого цвета надо повернуть? Синего.
Митя: - Нет, не синюю, а красную, она красивей.
Воспитатель : - Что случится с Митей, если он откроет горячую воду? Он обожжет руки.
Варя, открой кран. Сначала ты какую ручку повернешь? Синюю.
Попробуй Артем открыть кран.
Митя: - Ну, кран-то я научился открывать, а дальше что нужно делать?
Воспитатель : - Нужно намочить руки, хорошо намылить их и потереть, а потом смыть мыло водой. Артем покажи как это надо делать.
Митя: - Ой, а руки то у Артема мокрые! Я знаю, их надо об себя вытереть.
Воспитатель : - Нет, не об себя. Чем мы вытираем руки? Полотенцем.
Митя: - Ну всё, научился, научился. Сейчас я вымою свои руки (берёт сухое мыло). У меня ничего не получается!
Воспитатель : - Ничего ты Митя не понял, всё забыл. Для таких как ты есть картинки – подсказки, на них по порядку нарисовано, что и как надо делать.
Давай Митя помоем руки вместе с Варей.
Митя: - Хорошо. И что надо сделать? (Моем руки по картинкам.)
Воспитатель выставляет логоритм последовательности мытья рук.
Митя: - Мылом, мылом, мылом, мылом.
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила,
С неумытого лица. (Бросает полотенце).
Воспитатель : - Не надо его бросать. Что надо сделать с полотенцем? Повесить на крючок.
Давайте покажем Мите, куда надо вешать полотенце. Молодцы.
Посмотрите детки, какой Митя стал чистым и красивым.
Какой вам Митя больше понравился?
Когда он был грязным или теперь, когда умылся?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
И ты Митя не забывай умываться.
Митя: - Большое вам спасибо, что научили меня умываться. Я хочу подарить вам вот эти расчёски. И когда я приду в следующий раз вы научите меня расчёсываться.
Воспитатель : - Приходи Митя, мы тебе обязательно поможем.
Митя: - До свидания ребята! (Уходит).