МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий «Петушок и его семья»

Авай Дагирова
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

по теме: «Петушок и его семья»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 10

Длительность: 20 - 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Задачи:

• закрепление и расширение представлений детей о домашних птицах (петушок, курочка, цыпленок, их характерных особенностях;

• продолжать знакомить с понятием «семья»;

• продолжать учить отгадывать загадки.

• развитие слухового и зрительного восприятия;

• развитие имитационных движений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

• расширение, уточнение и активизация словаря по теме;

• развитие речевой активности;

• формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым;

Образовательная область «Социально-личностное развитие»

Задачи:

• воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание заботиться о них;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

• воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение това-рища, чувствовать ответственность за знания других.

• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

• развитие речевой активности;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• закрепление умений и навыков детей работать в технике рисовании - «тычком»;

• содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

• развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, внимания, сооб-разительности.

Предварительная работа

Материал:

- ноутбук, записи голосов домашних птиц (петушка, курицы, цыпленка, запись спокойной, релаксационной музыки, запись песенки-игры «Вышла курочка гулять»;

- красивая цветная коробка;

- игрушки-поделки (петушок, курочка, цыпленок, выполнены педагогами и родителями де-тей;

- загадки, разнообразный речевой материал;

- заготовки цыплят, краски, кисточки, стаканчики для воды, подставки для кисточек и т. п. ;

- шапочка курочки (для педагога, шапочки цыплят (для детей).

С детьми проведены:

- Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

- Подборка и систематизация наглядного материала по теме «Домашние птицы».

- Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, Ю. Васнецова;

- Рассматривание предметных картинок с изображением петуха, курицы, цыплят; картин «Петушок с семьей», «Курочка и цыплята», «Девочка кормит кур» и др;

- Разучивание потешки «Петушок»;

- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;

- Чтение рассказов К. Д Ушинский «Петушок с семьей», К. Чуковский «Цыпленок», Е. Чарушин «Куры», Г. Лакздынь «Утро на ферме», «Храбрый петушок», «Песни петушка», сказка «У солнышка в гостях»;

- Пение песенок: «Вышла курочка гулять» муз. А Филлипенко, сл. Т. Волгиной;

- Коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации «Ко-ко-ко, не ходите далеко» (лепка цыплят, «Петушок с семьей», «Цыплята на лугу»;

- Инсценировка песенок, потешек;

- Подвижные игры и динамические упражнения: «Куры», «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок» и др. ;

- Игры-драматизации: рассказывание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» с демонстра-цией персонажей на ковролине; русская народная сказка «Курочка Ряба»;

- Дидактические игры: «Найди 2 одинаковых цыплят», «Найди лишнего цыпленка», «Собери семейку», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Сложи картинку» (разрезные картинки, собирание пазлов, кубиков;

- Игры на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры «Цыплята», «Как на нашей улице», «Как у наших у ворот»; выкладывание цыплят из гороха; выкладывание петуха, курицы и цыплят из геометрических фигур; штриховка контурного изображения курицы, петуха;

- Речевые игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Какой петушок. ?»;

- Сюжетно-ролевая игра «На дворе у бабушки»

- Занятия по ФЭМП на тему «Как на нашей улице.»

- Организация выставки детских и работ родителей на тему «Петушиная семья»

В НОД использованы наглядные, словесные, практические методы и приемы, художественное слово

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети заходят, здороваются с гостями и садятся на стульчики. На столе лежит красивая, цветная коробка. Педагог обращает внимание на коробку, какая она красивая, загадочная и предлагает узнать, что же или кто же находится в данной коробке.

П. Основная часть.

- Ребята, для того, чтобы нам узнать, кто находится в этой коробке, нам необходимо угадать (узнать, кто так кричит (подает голос?

1) Рассматривание петушка

Педагог на ноотбуке включает запись песенки (голоса) петушка.

- Кто это? Кто так голосисто поет? Правильно, петушок!

Педагог достает из коробки петушка (поделку петушка).

- Посмотрите, какой у нас петушок? (Большой, разноцветный, красивый, важный и т. п.)

- Что есть у петушка? (Хвост, крылья, клюв, гребешок, бородка)

- Как петушок голосисто поет? (Ку - ка - ре - ку)

- Давайте, превратимся в петушков!

> Динамическая пауза

«Петушок у нас горластый,

По утрам поё т он: «Здравствуй!»

На ногах его - сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок - Вот какой он - петушок

2) Рассматривание курочки

Педагог на ноотбуке включает запись песенки (голоса) курочки.

- Кто это? Кто так кудахчет? Правильно, курочка!

Педагог достает из коробки курочку (поделку курочку).

- Посмотрите, какая у нас курочка? (Поменьше, желтая, пестрая, красивый, и т. п.) Клюв (гребешок, бородка) какого цвета? У кого хвостик больше у курочки или петушка? (Дети сравнивают, взрослый помогает)

- Как курочка голос подает? (Ко - ко - ко)

- Давайте, превратимся в курочек!

> Динамическая пауза

Куры крыльями махали, (Ходьба на месте, хлопки руками по бедра, повороты Ко-ко-ко,

ко-ко-ко! головой)

Куры клювами стучали, (Наклоны головы вперед)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Дай нам, тетя, крошек, (Наклоны)

Крошек не жалей,

Дай еще немножко, (Повороты)

Будет веселей.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Куры громко закричали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

И за тетей побежали! (Бег на месте, руки в стороны назад)

Ко-ко-ко! Да-ле-ко!

3) Отгадывание загадки про цыпленка. Рассматривание цыпленка.

- Однажды в семье у петушка случилось вот что : курочка снесла яички (показать яйич- ки, и через некоторое время одно из них вдруг разбилось. Послушайте, как это произошло:

«Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо - Такое теплое, такое Пушистое и золотое.»

Педагог показывает цыпленка (поделку цыленка).

- Посмотрите, это цыпленок! Цыпленок, какой? (Маленький, желтенький, пушистый, круглый) Как цыпленок пищит? (Пи-пи-пи)

Педагог предлагает послушать на ноотбуке запись голоса цыленка.

4) Продуктивная деятельность.

- Из яичка появился цыпленок - петушка и курочки - ребенок. А потом появились дру-гие цыплята. (Педагог показывает заготовки-цыплят)

- Посмотрите, сколько у нас много цыплят? Что есть у цыплят? (гребешок, клювик)

- Какого цвета наши цыплята? (Белого) Какого цвета они должны быть? (Желтого) Давайте сделаем их желтыми, пушистыми и веселыми?

Сначала педагог объясняет и демонстрирует технику выполнения работы на образце. Потом дети в технике рисования - «тычками», закрашивают заготовки - цыплят. Педагог оказывает помощь, если она необходима.

Во время выполнения работы детьми, включается спокойная, тихая музыка.

После выполнения работы оценивается каждая поделка ребенка. Всех цыплят распо-лагают рядом с петушком, курочкой и цыпленком. Педагог предлагает посчитать всех цыплят.

III. Итог занятия.

- Вот вся петушиная семья :

Папа - кто? Мама - кто? Дети - кто?

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?

Как кудахчет курочка?

Как поет петушок?

Вот веселая семейка: петушок да курочка Песни весело поют, никогда не хмурятся!

- Давайте, и мы с вами поиграем в цыплят и курочку!

Педагог надевает шапочку -курочки, а дети шапочки цыплят.

> Динамическая пауза.

Песенка-игра «Вышла курочка гулять»

Педагог включает музыкальное сопровождение (ноотбук, дети совместно с воспитате-лем выполняют все движения под музыку.

Затем педагог предлагает поселить петушка и его семью в группе, дети подбирают место для петушиной семьи, и прощаются с гостями.

Планируемый результат:

- повышение уровня знаний по теме «Домашние птицы».

- желание и потребность детей самовыражаться (при небольшой помощи взрослого) в твор-ческой деятельности.

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- пополнение развивающей среды масками-цыплят для имтационных игр;

Дальнейшая работа:

- пополнение речевого, демонстрационного материала по теме «Домашние птицы»;

- расширение проекта по теме «Домашние птицы».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий «Петушок и его семья»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Авай Дагирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД