Авай Дагирова
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
по теме: «Петушок и его семья»
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 10
Длительность: 20 - 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
• закрепление и расширение представлений детей о домашних птицах (петушок, курочка, цыпленок, их характерных особенностях;
• продолжать знакомить с понятием «семья»;
• продолжать учить отгадывать загадки.
• развитие слухового и зрительного восприятия;
• развитие имитационных движений.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
• развитие речевой активности;
• формирование умения слушать педагога, отвечать на вопросы, повторять за взрослым;
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
Задачи:
• воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание заботиться о них;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
• воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение това-рища, чувствовать ответственность за знания других.
• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
• развитие речевой активности;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
• закрепление умений и навыков детей работать в технике рисовании - «тычком»;
• содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
• развитие мелкой и общей моторики, творческого воображения, фантазии, внимания, сооб-разительности.
Предварительная работа
Материал:
- ноутбук, записи голосов домашних птиц (петушка, курицы, цыпленка, запись спокойной, релаксационной музыки, запись песенки-игры «Вышла курочка гулять»;
- красивая цветная коробка;
- игрушки-поделки (петушок, курочка, цыпленок, выполнены педагогами и родителями де-тей;
- загадки, разнообразный речевой материал;
- заготовки цыплят, краски, кисточки, стаканчики для воды, подставки для кисточек и т. п. ;
- шапочка курочки (для педагога, шапочки цыплят (для детей).
С детьми проведены:
- Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
- Подборка и систематизация наглядного материала по теме «Домашние птицы».
- Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, Ю. Васнецова;
- Рассматривание предметных картинок с изображением петуха, курицы, цыплят; картин «Петушок с семьей», «Курочка и цыплята», «Девочка кормит кур» и др;
- Разучивание потешки «Петушок»;
- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;
- Чтение рассказов К. Д Ушинский «Петушок с семьей», К. Чуковский «Цыпленок», Е. Чарушин «Куры», Г. Лакздынь «Утро на ферме», «Храбрый петушок», «Песни петушка», сказка «У солнышка в гостях»;
- Пение песенок: «Вышла курочка гулять» муз. А Филлипенко, сл. Т. Волгиной;
- Коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации «Ко-ко-ко, не ходите далеко» (лепка цыплят, «Петушок с семьей», «Цыплята на лугу»;
- Инсценировка песенок, потешек;
- Подвижные игры и динамические упражнения: «Куры», «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок» и др. ;
- Игры-драматизации: рассказывание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» с демонстра-цией персонажей на ковролине; русская народная сказка «Курочка Ряба»;
- Дидактические игры: «Найди 2 одинаковых цыплят», «Найди лишнего цыпленка», «Собери семейку», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Сложи картинку» (разрезные картинки, собирание пазлов, кубиков;
- Игры на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры «Цыплята», «Как на нашей улице», «Как у наших у ворот»; выкладывание цыплят из гороха; выкладывание петуха, курицы и цыплят из геометрических фигур; штриховка контурного изображения курицы, петуха;
- Речевые игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Какой петушок. ?»;
- Сюжетно-ролевая игра «На дворе у бабушки»
- Занятия по ФЭМП на тему «Как на нашей улице.»
- Организация выставки детских и работ родителей на тему «Петушиная семья»
В НОД использованы наглядные, словесные, практические методы и приемы, художественное слово
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети заходят, здороваются с гостями и садятся на стульчики. На столе лежит красивая, цветная коробка. Педагог обращает внимание на коробку, какая она красивая, загадочная и предлагает узнать, что же или кто же находится в данной коробке.
П. Основная часть.
- Ребята, для того, чтобы нам узнать, кто находится в этой коробке, нам необходимо угадать (узнать, кто так кричит (подает голос?
1) Рассматривание петушка
Педагог на ноотбуке включает запись песенки (голоса) петушка.
- Кто это? Кто так голосисто поет? Правильно, петушок!
Педагог достает из коробки петушка (поделку петушка).
- Посмотрите, какой у нас петушок? (Большой, разноцветный, красивый, важный и т. п.)
- Что есть у петушка? (Хвост, крылья, клюв, гребешок, бородка)
- Как петушок голосисто поет? (Ку - ка - ре - ку)
- Давайте, превратимся в петушков!
> Динамическая пауза
«Петушок у нас горластый,
По утрам поё т он: «Здравствуй!»
На ногах его - сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок - Вот какой он - петушок!»
2) Рассматривание курочки
Педагог на ноотбуке включает запись песенки (голоса) курочки.
- Кто это? Кто так кудахчет? Правильно, курочка!
Педагог достает из коробки курочку (поделку курочку).
- Посмотрите, какая у нас курочка? (Поменьше, желтая, пестрая, красивый, и т. п.) Клюв (гребешок, бородка) какого цвета? У кого хвостик больше у курочки или петушка? (Дети сравнивают, взрослый помогает)
- Как курочка голос подает? (Ко - ко - ко)
- Давайте, превратимся в курочек!
> Динамическая пауза
Куры крыльями махали, (Ходьба на месте, хлопки руками по бедра, повороты Ко-ко-ко,
ко-ко-ко! головой)
Куры клювами стучали, (Наклоны головы вперед)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Дай нам, тетя, крошек, (Наклоны)
Крошек не жалей,
Дай еще немножко, (Повороты)
Будет веселей.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Куры громко закричали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
И за тетей побежали! (Бег на месте, руки в стороны назад)
Ко-ко-ко! Да-ле-ко!
3) Отгадывание загадки про цыпленка. Рассматривание цыпленка.
- Однажды в семье у петушка случилось вот что : курочка снесла яички (показать яйич- ки, и через некоторое время одно из них вдруг разбилось. Послушайте, как это произошло:
«Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо - Такое теплое, такое Пушистое и золотое.»
Педагог показывает цыпленка (поделку цыленка).
- Посмотрите, это цыпленок! Цыпленок, какой? (Маленький, желтенький, пушистый, круглый) Как цыпленок пищит? (Пи-пи-пи)
Педагог предлагает послушать на ноотбуке запись голоса цыленка.
4) Продуктивная деятельность.
- Из яичка появился цыпленок - петушка и курочки - ребенок. А потом появились дру-гие цыплята. (Педагог показывает заготовки-цыплят)
- Посмотрите, сколько у нас много цыплят? Что есть у цыплят? (гребешок, клювик)
- Какого цвета наши цыплята? (Белого) Какого цвета они должны быть? (Желтого) Давайте сделаем их желтыми, пушистыми и веселыми?
Сначала педагог объясняет и демонстрирует технику выполнения работы на образце. Потом дети в технике рисования - «тычками», закрашивают заготовки - цыплят. Педагог оказывает помощь, если она необходима.
Во время выполнения работы детьми, включается спокойная, тихая музыка.
После выполнения работы оценивается каждая поделка ребенка. Всех цыплят распо-лагают рядом с петушком, курочкой и цыпленком. Педагог предлагает посчитать всех цыплят.
III. Итог занятия.
- Вот вся петушиная семья :
Папа - кто? Мама - кто? Дети - кто?
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как пищат цыплята?
Как кудахчет курочка?
Как поет петушок?
Вот веселая семейка: петушок да курочка Песни весело поют, никогда не хмурятся!
- Давайте, и мы с вами поиграем в цыплят и курочку!
Педагог надевает шапочку -курочки, а дети шапочки цыплят.
> Динамическая пауза.
Песенка-игра «Вышла курочка гулять»
Педагог включает музыкальное сопровождение (ноотбук, дети совместно с воспитате-лем выполняют все движения под музыку.
Затем педагог предлагает поселить петушка и его семью в группе, дети подбирают место для петушиной семьи, и прощаются с гостями.
Планируемый результат:
- повышение уровня знаний по теме «Домашние птицы».
- желание и потребность детей самовыражаться (при небольшой помощи взрослого) в твор-ческой деятельности.
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- пополнение развивающей среды масками-цыплят для имтационных игр;
Дальнейшая работа:
- пополнение речевого, демонстрационного материала по теме «Домашние птицы»;
- расширение проекта по теме «Домашние птицы».