Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Формировать у детей осознание героического наследия русского народа и величия богатырей, защищавших священные земли Руси;
• Ознакомить юных учеников с подвигами легендарных богатырей, таких как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другими героями;
• Углублять и расширять знания о бессмертных произведениях устного народного творчества — былинах, которые отражают дух народа;
• Вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения, вдохновляя детей на творческий подход;
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке „Богатыри — защитники русской земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• Стимулировать интерес к созданию выразительных образов, способствующих развитию художественного восприятия;
• Продолжить изучение скульптурных техник лепки из однородного материала, развивая мастерство в создании и оформлении деталей художественных образов;
• Воспитывать гордость за богатырскую мощь России, уважение к её воинам и желание подражать их подвигам, тем самым обогащая внутренний мир ребенка и формируя его национальную идентичность.
Основные знания, навыки и умения детей включают представление о древнерусской истории, знание имен былинных богатырей, а также фрагменты из былин. Дети способны создать образ богатыря с использованием художественных материалов.
Подготовительная работа: изучение картины В. Васнецова «Богатыри», чтение фрагментов о былинных героях, прослушивание аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», просмотр анимационных фильмов о русских богатырях и занятия в художественной студии.
Необходимые материалы и оборудование: пластилин, лепные доски, стеки, салфетки, зубочистки, технологическая карта для лепки богатыря; Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна — Россия. — М. : Просвещение, 2005; репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», стихи Н. Кончаловской «Слава русской стороне!», Н. Морозова «Русский богатырь».
Содержание занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давным-давно на Руси жили богатырские защитники. Слава о их подвигах, о том, как они охраняли родную землю, сохранилась до нашего времени.
Слава русской земле!
Слава старине русской!
Теперь я начну рассказывать
О тех временах,
Чтобы вы, дети, знали
О делах родного края.
Н. Кончаловская
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, кто такие богатыри? (Ответы детей.)
Чтение отрывка из стихотворения Н. Морозова.
Силен как ветер свободный,
Могуч, как буря,
Он охраняет землю
От злых захватчиков!
Защищал столицы,
Помогал детям, старикам и матерям.
Назовите богатырей, которые охраняли русские земли. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Дунай Иванович, Микула Селянинович, Илья Муромец.) Наша Родина раньше называлась Русью. Враги часто нападали на города и села, разоряя и уводя людей в плен. Чтобы защитить от них русскую землю, строили заставы — небольшие крепости. Богатыри защищали наши земли, и о них слагали былины.
Как мы узнали о русских богатырях? (Из былин, сказаний, песен, стихов и книг.) Что такое былина? (Слово «былина» связано с понятиями «быль» и «было».) Кто создавал былины о богатырях? (Сказители.)
Педагог показывает картину В. Васнецова «Богатыри».
Воспитатель: Вот как выглядели богатыри : сильные и храбрые. Художник Виктор Васнецов создал образ «Трех богатырей». На картине в центре на могучем коне — Илья Муромец, по бокам — Алеша Попович и Добрыня Никитич, которые внимательно прислушиваются к звукам вокруг.
Посмотрите: на богатырях кольчужная броня — металлическая защита. Шлем защищает голову в битве. Эти щиты сделаны из железа и круглой формы. Главное оружие богатырей — меч, который использовали русские воины.
Какое впечатление оставила картина «Три богатыря»? Кто из богатырей понравился больше? (Ответы детей.)
Давайте попробуем создать из пластилина композицию с богатырями.
Практическая часть.
Педагог предлагает детям слепить из пластилина богатыря в доспехах. Напоминает о форме фигуры, деталях, подсказывает, как лепить доспехи. Для понимания дает технологическую карту. Дети начинают работать. При необходимости педагог помогает.
Динамическая пауза «Нивка, нивка».
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вспомним заветы богатырей для нас, их потомков? (Защищать Родину, слабых, любить свою землю и народ.)
А преданья старины
Никогда не забываем.
Слава русской старины!
Слава русской земле!
Н. Кончаловская