ТРУСОВА ИРИНА
Конспект занятия по сенсорике «Теплое и холодное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (ощущение тепла и холода, определять название различных температурных свойств материала, устанавливатьотношения между предметом или веществом и его тепловым ощущением.
Развивающие:
- работать над умением определять название различных тепловых ощущений, опираясьна тактильные ощущения, то есть развивать осязательное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Теплое и холодное“» размещена в разделах
- формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
- учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
- развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, прививать нравственно-эстетические качества.
Воспитательные:
-формировать положительный настрой.
.Материал к занятию :
Демонстрационный: тазы с горячей и холодной водой, мягкая игрушка зайца.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел.
Появляется мокрый зайчик. Почему ты такой мокрый?
Зайчик грустно вздыхает. Чтение стихотворения:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята. Давайте развеселим грустного зайчишку. Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Ребята смотрите какой зайка стал веселый но ему все равно наверно холодно, он все же мокрый и ему холодно. Давайта ему нальем чаю.
- Но прежде, чем налить чай, что мы должны сделать? (Помыть руки).
Знакомтсво с понятием теплый, холодный,горячий.
Предлагаем детям рассмотреть емкости с водой (2 маленьких ведерка. Одно с горячей водой, другой с холодной). Предлагаем выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).
Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в тазик и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). После мытья рук спросить, в какой воде хочется мыть руки а в ккакой нет и почему? Каждый ребенок скажет словами, а не покажет с помощью жестов, то есть назовет признак.
Зайка попил чаю и говорит Вам всем большое спасибо, и предлагает с ним поиграть в игру «Теплый- холодный».
Зайка называет слова, если это слово «теплое», вы должны раскрыть руки, зашипеть. Если слово «холодное», должны поежиться и обнять себя руками – «чуть померзнуть».
Начали! Снег, батарея, мамин суп, книга, мама, солнце, варежка, стол, телевизор, нос, чай, кошка, мороженое!
Молодцы! Вы все справились с заданием.
Ребята, давайте расскажем зайке как мы купаемся в бассейне (беседа с детьми о температуре воды).
А сейчас пойдемте посмотрим какая вода в кране?
Вместе с детьми помыть руки и спросить детей, какая из крана льется вода-теплая или холодная. Когда малыши моют руки, спросите каждого из них: «Твои руки мокрые или сухие?». Когда дети вытрут руки полотенцем, спросите: «Твои руки все еще мокрые? Нет? А как они стали сухими?»
В дальнейшем во время мытья рук обращать внимание детей на то какой водой они моют руки (теплой или холодной).
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так. Вот так.
Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.
Вот так. Вот так.
Кто-то зайку напугал-
Зайка-прыг-прыг-и убежал!
Итог занятия.
Что вы запомнили? Что вам понравилось?
Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, и они запомнили.