Екатерина Сибирякова
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Перелёт журавля»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с работой ножницами.
Задачи:
Обучающие
- Обучать детей навыку правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Поупражнять детей в резании полосок бумаги.
Развивающие
-Развивать мелкие мышцы рук.
Словарная работа:
- ножницы, ножи, лезвия; режут, резать, отрезать, стригут, вырезать; правила безопасности.
Воспитательные:
- поощрять фантазию, воображение детей при создании художественного образа из вырезанных ими частей.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „Перелёт журавля“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы: 3 чёрно-белых картинки журавля, пёрышки на каждого ребёнка, ножницы, клей.
Предварительная работа: разговоры о перелётных пицах, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели журавли. Они хотят отправиться в тёплые страны на зиму, но потеряли все свои пёрышки. Что же делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте найдём пёрышки в нашей группе. Может они где-то здесь.
Дети ищут.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько мы много нашли пёрышек. Только они какие-то не пушистые, их надо распушить. Как вы думаете, как мы будем это делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает ножницы.
Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы. Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).
Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски, делать красивые перешки для Почемучки. Но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)
5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.
Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)
Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.
Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)
Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски.
Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее. Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
Закройте ножницы, положите их в стаканчик.
Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А вы все правила запомнили?
Можно брать ножницы без разрешения взрослых?
Можно размахивать ножницами?
Можно ножницы широко раскрывать?
Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами)
Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?
Молодцы, все запомнили!
Вам понравилось резать ножницами?
УПРАЖНЕНИЕ «ПЁРЫШКИ» Учимся пользоваться ножницами
Это упражнение совершенствует навык владения ножницами и мелкую моторику. Во время разрезания нужно остановиться в нужный момент возле линии. Таким образом, и рука тренируется отлично, и нравственно волевые качества, и концентрация внимания.
Воспитатель: Ребята, как здорово у вас получилось. Давайте теперь пёрышки приклеим журавлям. (Коллективная работа).
Воспитатель: Ребята, а журавли принесли нам игру «Журавль и лягушка»
Проводится подвижная игра «Журавль и лягушка»