Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду «Мастерская сказочных животных»

соломыкина наталья николаевна
Конспект занятия по ручному труду «Мастерская сказочных животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 105

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду на тему : «Мастерская сказочных животных».

Воспитатель

Соломыкина Наталья Николаевна

Липецк 2020 г

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду на тему : «Мастерская сказочных животных».

Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Мастерская сказочных животных“» размещена в разделах

Образовательные задачи: 1) Формировать умение изготавливать поделку из фетра, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснения воспитателя.

2) Совершенствовать навыки работы с ножницами, шаблонами, фетром и другой фурнитурой. Добиваться создания выразительности образа.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, конструктивное мышление, инициативу, любознательность, самостоятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, добиваться заданной цели.

Коррекционные задачи: 1) Развивать слуховое восприятие, зрительную и слуховую память, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

2) Способствовать развитию мыслительных операций, развитию связной речи и обогащению словаря.

Здоровье сберегающие задачи: добиваться оптимальной работоспособности в течении всего занятия, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на занятии.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгрупповая,

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: схема последовательности действий, шаблоны сказочных героев (на каждого ребенка) в прозрачных файлах, мелки для рисования на ткани (на каждого ребенка, фетр (оранжевого, серого, белого, коричневого цветов, самоклеющиеся глазки, ножницы (на каждого ребенка, кисти для клея, клей, клеенки, стаканчики, картинки сказочный героев, сундучок.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»,

Планируемый результат: дети познакомятся с фетром, научатся изготавливать поделку сказочных героев.

Ход ООД.

Дети играют на ковре, под русскую народную музыку в группу входит Бабушка Загадушка (платочный театр).

Бабушка Загадушка: здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Бабушка Загадушка, я люблю путешествовать и собирать разные сказки, которые потом живут в моем волшебном сундучке, вот он какой посмотрите, а также там живут потешки и загадки о героях русских сказок. Сейчас я вам мою любимую загадку загадаю. Послушайте.

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали,

Как девчушку величали? (Снегурочка)

Дети: Снегурочка.

Бабушка Загадушка: молодцы, отгадали загадку. А вы любите слушать сказки?

Дети: да

Бабушка Загадушка: а какие сказки вы знаете?

Дети: «репка», «теремок», и т. д.

Бабушка Загадушка: а героев этих сказок вы знаете?

Дети: да

Дети: сейчас я это проверю. В моем волшебном сундучке лежат картинки героев разных сказок. Вы будете по одному подходить, брать картинку из сундучка и называть сказки, в которых этот герой встречается. Вам понятно? (проводится игра «Назови сказку по главному герою»)

Дети: н-р: достают лису и называют сказки «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», и т. д.

Воспитатель: Бабушка Загадушка, совсем недавно мы прочитали р. н. с. «Рукавичка», есть у тебя такая сказка в волшебном сундучке?

Бабушка Загадушка: нет.

Воспитатель: давай, мы с ребятами сделаем главных героев этой сказки и подарим тебе. А ты отдохни пока от путешествия.

Воспитатель: У меня есть уже один из героев этой сказки, давайте рассмотрим его. (какие части тела у него есть, какой они формы и размера). Дети, а как вы думаете из какого материала он сделан?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: это новый для вас материал, это разновидность ткани, называется он фетр. Давайте пройдем в нашу мастерскую, и я вас познакомлю с ним. Воспитатель достает из коробочки кусочек фетра. Потрогайте его, какой он на ощупь?

Дети: мягкий.

Воспитатель: ребята, давайте с вами рассмотрим схему последовательности изготовления поделки. Кто может нам рассказать с чего мы начнем?

Дети рассказывают алгоритм действий.

Воспитатель: молодцы все правильно рассказали.

Воспитатель: работать с фетром можно так же, как и с тканью: обводить шаблоны специальным мелком, вырезать ножницами и скреплять детали между собой клеем. В конце вы можете украсить своего героя по собственному замыслу. В этой коробочке лежат шаблоны героев сказки рукавичка, вы можете выбрать себе любой шаблон, подобрать подходящий по цвету фетр и пройти за стол для изготовления поделки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила безопасности. Кто нам их расскажет?

Дети: ножницы необходимо держать лезвиями от себя, чтобы не порезаться и не попасть в глаз. Передавать соседу, держа за лезвия. Кистью с клеем работать аккуратно, не попадая в глаз. Мелок не брать в рот.

Воспитатель: молодцы, теперь давайте разомнем наши руки, возьмем колечки и проведем пальчиковую гимнастику.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад. (на каждую строку надеваем и снимаем массажное колечко).

Дети приступают к работе. Она проходит под музыку. После окончания работы обрезки собирают в подносы.

С готовыми поделками дети подходят к Бабушке Загадушке и высказывают свое мнение о поделках.

Воспитатель: (обращается к детям) понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Чему новому на учились? Было ли им трудно или легко?

Бабушка Загадушка забирает поделки, благодарит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа) Цель. Научить детей делать котят из бумаги. Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам, сглаживать линию.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Мастерская сказочных животных»
Опубликовано: 10 января 2023 в 05:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду «Мастерская сказочных животных»» (включая файлы) размещена пользователем соломыкина наталья николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД