соломыкина наталья николаевна
Конспект занятия по ручному труду «Мастерская сказочных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 105
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду на тему : «Мастерская сказочных животных».
Воспитатель
Соломыкина Наталья Николаевна
Липецк 2020 г
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду на тему : «Мастерская сказочных животных».
Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Мастерская сказочных животных“» размещена в разделах
Образовательные задачи: 1) Формировать умение изготавливать поделку из фетра, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснения воспитателя.
2) Совершенствовать навыки работы с ножницами, шаблонами, фетром и другой фурнитурой. Добиваться создания выразительности образа.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, конструктивное мышление, инициативу, любознательность, самостоятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно изготавливать поделку, добиваться заданной цели.
Коррекционные задачи: 1) Развивать слуховое восприятие, зрительную и слуховую память, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
2) Способствовать развитию мыслительных операций, развитию связной речи и обогащению словаря.
Здоровье сберегающие задачи: добиваться оптимальной работоспособности в течении всего занятия, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на занятии.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: подгрупповая,
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: схема последовательности действий, шаблоны сказочных героев (на каждого ребенка) в прозрачных файлах, мелки для рисования на ткани (на каждого ребенка, фетр (оранжевого, серого, белого, коричневого цветов, самоклеющиеся глазки, ножницы (на каждого ребенка, кисти для клея, клей, клеенки, стаканчики, картинки сказочный героев, сундучок.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»,
Планируемый результат: дети познакомятся с фетром, научатся изготавливать поделку сказочных героев.
Ход ООД.
Дети играют на ковре, под русскую народную музыку в группу входит Бабушка Загадушка (платочный театр).
Бабушка Загадушка: здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Бабушка Загадушка, я люблю путешествовать и собирать разные сказки, которые потом живут в моем волшебном сундучке, вот он какой посмотрите, а также там живут потешки и загадки о героях русских сказок. Сейчас я вам мою любимую загадку загадаю. Послушайте.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как девчушку величали? (Снегурочка)
Дети: Снегурочка.
Бабушка Загадушка: молодцы, отгадали загадку. А вы любите слушать сказки?
Дети: да
Бабушка Загадушка: а какие сказки вы знаете?
Дети: «репка», «теремок», и т. д.
Бабушка Загадушка: а героев этих сказок вы знаете?
Дети: да
Дети: сейчас я это проверю. В моем волшебном сундучке лежат картинки героев разных сказок. Вы будете по одному подходить, брать картинку из сундучка и называть сказки, в которых этот герой встречается. Вам понятно? (проводится игра «Назови сказку по главному герою»)
Дети: н-р: достают лису и называют сказки «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», и т. д.
Воспитатель: Бабушка Загадушка, совсем недавно мы прочитали р. н. с. «Рукавичка», есть у тебя такая сказка в волшебном сундучке?
Бабушка Загадушка: нет.
Воспитатель: давай, мы с ребятами сделаем главных героев этой сказки и подарим тебе. А ты отдохни пока от путешествия.
Воспитатель: У меня есть уже один из героев этой сказки, давайте рассмотрим его. (какие части тела у него есть, какой они формы и размера). Дети, а как вы думаете из какого материала он сделан?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: это новый для вас материал, это разновидность ткани, называется он фетр. Давайте пройдем в нашу мастерскую, и я вас познакомлю с ним. Воспитатель достает из коробочки кусочек фетра. Потрогайте его, какой он на ощупь?
Дети: мягкий.
Воспитатель: ребята, давайте с вами рассмотрим схему последовательности изготовления поделки. Кто может нам рассказать с чего мы начнем?
Дети рассказывают алгоритм действий.
Воспитатель: молодцы все правильно рассказали.
Воспитатель: работать с фетром можно так же, как и с тканью: обводить шаблоны специальным мелком, вырезать ножницами и скреплять детали между собой клеем. В конце вы можете украсить своего героя по собственному замыслу. В этой коробочке лежат шаблоны героев сказки рукавичка, вы можете выбрать себе любой шаблон, подобрать подходящий по цвету фетр и пройти за стол для изготовления поделки.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила безопасности. Кто нам их расскажет?
Дети: ножницы необходимо держать лезвиями от себя, чтобы не порезаться и не попасть в глаз. Передавать соседу, держа за лезвия. Кистью с клеем работать аккуратно, не попадая в глаз. Мелок не брать в рот.
Воспитатель: молодцы, теперь давайте разомнем наши руки, возьмем колечки и проведем пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад. (на каждую строку надеваем и снимаем массажное колечко).
Дети приступают к работе. Она проходит под музыку. После окончания работы обрезки собирают в подносы.
С готовыми поделками дети подходят к Бабушке Загадушке и высказывают свое мнение о поделках.
Воспитатель: (обращается к детям) понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Чему новому на учились? Было ли им трудно или легко?
Бабушка Загадушка забирает поделки, благодарит детей и прощается с ними.