Богомолова Анастасия
Конспект занятия по робототехнике «Исследователи галактики» к Дню Космонавтики
▼ Скачать
Проект детского сада «День открытых дверей «Космический квест. Следующая остановка - Космос»»
Цель: учить детей собирать робота, следуя пошаговой инструкции и запуск (программирование) рабочей модели – спутник.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать модель спутника, используя конструктор LEGO Wedo2.0.
2. Закреплять умение детей работать по предложенной инструкциям.
3. Формировать представление о программировании конструкции, формировать
умение работать с ИКТ.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Исследователи галактики“ к Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
4. Познакомить детей с днем рождения первого спутника Земли.
Развивающие:
1. Развивать логическое и пространственное мышление;
2. Развивать навыки конструирования, умение работать в команде;
3. Развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, смартхаб.).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO Wedo2.0.;
2. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование и материалы: ИКТ (ноутбук, мультимедиа материалы, конструктор LEGO WEDO 2.0, схема сборки спутника.
Словарная работа: спутник, мотор, датчик перемещения, зубчатые колеса
Предварительная работа: показ обучающих мультфильмов о Космосе, и космической технике.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, куда человек может отправится в путешествие?
Дети: По своей Стране, космос, в воображаемые страны с героями книг).
Воспитатель: Ваше мнение, путешествовать - это интересно? Почему?
Дети: Увидишь и узнаешь много нового и интересного.
Воспитатель: Так как вы все знаете, что тема нашей недели…. Кто мне подскажет?
Дети: Неделя посвящена «Дню космонавтики».
Воспитатель: Да, ребята, вы правы 12 апреля в 1961 году человек впервые совершил первый полет в космос, и именно поэтому мы отмечаем День космонавтики. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в прошлое. Посмотреть, как же раньше работали инженеры- конструкторы, создавая космические корабли. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю сесть в ракету и отправится в путь.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)
Отрываясь от Земли (подпрыгивают)
Долетаем до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и оказались на космодроме и сейчас посмотрим, как же работали инженеры-конструкторы.
1. Поисково-проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, посмотрите на месте инженеров - конструкторов нет. Но есть какой то проект. Скажите, это готовый проект? Как вы поняли это?
Дети: Нет, так как конструкция не доработана, есть смартхаб, мотор, а самой модели, которую должны испытать – нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежит конверт. Прочитаем?
Письмо: Здравствуйте, ребята пишут вам инженеры! Мы хотели создавать космический объект, но не успели, нас вызвали срочно в лабораторию, где произошло ЧП.
Все расчеты произведены и все схемы сборки сохранены в компьютере. Надеемся на вашу помощь. Но чтоб узнать какой объект вы будете конструировать, вам нужно ответить на вопросы. (на мольберте представлена картинка черного цвета, разбитая на секторы).
1 2
3 4
Дети выбирают сектор с цифрой и отвечают на вопрос.
1. Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
2. На чем летают люди в космос? (на ракете)
3. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
4. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
Воспитатель: Так что же за космический объект мы будем конструировать?
Дети: Спутник.
Воспитатель: Да, правильно ребята! Это спутник! Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года. В этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи что бы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.
Воспитатель: Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. – Зачем они нужны?
Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы.
Летая вокруг Земли спутники непрерывно передают радио сигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники
для того, чтобы они помогали изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
2. Конструирование
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте приступим к выполнению и продолжим сборку космической модели – спутник. Для работы вам необходимо очень внимательно работать, выполняя пошаговую инструкцию.
3. Программирование.
Воспитатель: Сейчас проверим, все ли мы сделали правильно, и если это так, то модели, которые мы сделали, заработают.
Схема представлена. (Найди ошибку и исправь её)
1. блок клавиша А
2. блок цикл
3. блок ждать (датчик наклона вверх)
4. блок мощность мотора – 3
5. блок по часовой стрелке
1. блок клавиша А
2. блок цикл
3. блок ждать (датчик наклона прямо)
4. блок мотор стоп
1. блок клавиша А
2. блок цикл
3. блок ждать (датчик наклона вниз)
4. блок мощность мотора – 3
5. блок против часовой стрелки
Воспитатель: Да, непростая задача стояла перед нами, но мы успешно справились с ней и заслужили отдых! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Метеорит»
Я сейчас расскажу, как в нее играть, а вы пока пригласите гостей.
Правила игры: Для начала вам всем нужно встать в круг. Я всем раздам карточки, на них изображены разные детали конструктора и блоки программирования. Пока их вы не должны никому показывать. Я встаю в центр круга- буду «Стрелкой», как на часах. Я начинаю крутиться, на ком остановлюсь и скажу: «Метеорит», вы должны присесть. Те дети, которые стояли рядом с тем, кто присел на корточки, показывают свои карточки, и кто вперед назовет противоположную карточку, тот и выигрывает, а точнее становится «Стрелкой»
Игра «Метеорит»
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! И помогли нашим Российским инженерам- конструкторам, в завершении космической модели – спутник.
В этот момент приходит голосовое сообщение, от инженеров- конструкторов. Прослушиваем: Юные инженеры, спасибо Вам за проделанную работу и вклад в будущее нашей науки.
Ну что ж пора возвращаться в детский сад, ведь такие юные инженеры, как вы, нужны в будущем!
Покружись, покружись, в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, интересное путешествие мы совершили? Что интересного вы бы рассказали своим друзьями? Кому из вас было трудно? Что вас затруднило?
Вручение патента каждому участнику «Юные исследователи Космоса»