Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.
Формировать умение видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Средства реализации: репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы, аудиозапись «День победы».
Ход занятия
Педагог:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Салют над городом в честь Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.
Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая.
Педагог: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
(Ответы детей).
Педагог: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину.
(Слушание аудиозаписи «День победы»)
Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
Педагог:
Что вы видите на картине?
Дети: На картине нарисованы солдаты.
Педагог: Почему вы думаете, что это солдаты?
Дети: Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.
Педагог: Что они делают?
Дети: Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.
Педагог: Как вы думаете, почему они себя так ведут?
Дети: Потому, что Победа. Это на картине победители.
Дети, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.
Дети: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.
Педагог: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
Педагог: Дети, мы сегодня будем рисовать праздничный салют. Салют гремит над городом (над крышами домов). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей, большую часть листа оставляем для салюта. Нарисовать можно весь дом или его верхнюю часть (салют над крышами).
Физминутка
Раз два,три четыре
Сели, встали
Сели встали
Мы работать не устали
Раз, два
(пальчиковая гимнастика).
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Повертели,покрутили
Постучали и открыли
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка.
Над Москвой цветут цветы небывалой красоты,
В темном небе, словно сад, огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет, то взлетят снопы ракет,
И опять светло, как днем, над рекой и над Кремлём!
Л. Некрасов. Салют.