Васильцова Юлия
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Жёлтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе
«Жёлтый одуванчик»
Цель:
- продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы ;
- закреплять знания цветов (жёлтый, зелёный);
- развивать творческое воображение детей;
- вызывать эмоционально -эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Жёлтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Материал:
Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, жёлтая и зелёная гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, лист тонированной бумаги зелёного цвета с образцами нарисованных одуванчиков, иллюстрации одуванчика.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание альбомов лекарственных растений и цветов одуванчика, дидактические игры: «Собери цветок», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!»
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и жёлтый.
Воспитатель
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчёлка.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Воспитатель: (вносит пчёлок)
Ребята пчёлки узнали, что у нас в группе появился одуванчик. Они рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчёлам так хочется нектара попробовать. Вот они к нам и прилетели.
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш -ш -ш -ш -ш»)
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель:- Ребята, пчёлок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно.
Мы рисовать будем кистью и тычками. Возьмите обычную, кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и разукрашиваем стебель и листья, начиная от цветка до низа листа. После того как разукрасили ствол и листья, берём волшебные тычки макаем в жёлтую краску и по контуру начинаем рисовать тычками. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчёлки сядут на них, и будут пить сладкий нектар. Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. Молодцы!