Ужирова Яна
Конспект ОД по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект ОД по рисованию "Скворечник" во второй младшей группе "Ягодки"
Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;
-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.
Демонстрационный материал: скворечники 2 штуки (с прямой и треугольной крышей, картинки с изображением скворцов.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, изображения скворцов по одному на ребенка, непроливайка, кисти, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель включает на магнитофоне пение скворца.
Ребята, послушайте, кто же так звонко поет?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Правильно, поют птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети называют знакомых птиц.
Воспитатель. Вы знаете, что скоро из теплых стран к нам прилетят первые перелетные птицы. И первыми из них будут – скворцы. Скворцы никогда не строят гнезда, они селятся в домиках, которые делают для них люди. А кто знает, как называются эти домики?
Дети. Скворечниками.
Воспитатель. Посмотрите, один скворечник у нас уже есть. Но скоро прилетит много скворцов и им надо где-то жить. Как вы думаете, мы можем помочь нашим птицам?
Дети. Сделать еще скворечники.
Воспитатель. Давайте рассмотрим наш скворечник и постараемся нарисовать такие же домики, как у нас. Давайте внимательно рассмотрим наш скворечник.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечник.
Воспитатель. Скворечник состоит из скворечника, крыши и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
- Какой формы скворечник? (прямоугольный)
- Крыша? (треугольная).
- Леток? (круглый).
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
Давайте пройдем на свои места и нарисуем для всех птиц скворечники.
Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы.
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, набираю зеленой краски и провожу дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединим между собой. Получаются домик.
Теперь я закрашу его. Закрашивать я буду линиями, чтобы было закрашено все пространство.
Теперь буду рисовать рейку, коричневой краской. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на образце рисунка). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.
А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией.
Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.
Дети с помощью взрослого выполняют работу. После того, как работа выполнена, воспитатель предлагает провести физминутку.
Воспитатель. Ну, что немного устали, давайте отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там уютно и тепло.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Дети. Рисовать скворечники, играть.
Воспитатель. Спасибо вам ребята за все!
После окончания рисования, к работе каждого ребенка прикладывается картинка с изображением скворца.