МААМ-картинки

Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Золотые рыбки»

Олеся Фабер
Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Золотые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

• развитие связной речи;

• закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)

Публикация «Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста „Золотые рыбки“» размещена в разделах

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• активизация познавательной деятельности

• развитие наблюдательности, мышления, внимания;

• развитие общей, мелкой моторики;

• развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;

Воспитательные:

• формировать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.

Воспитатель: Кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Золотая рыбка

Воспитатель: Какого цвета рыбка?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает, дышит…

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

Воспитатель: Где живет рыбка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

3. Физкультурная минутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

(легкий бег врассыпную, по залу)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(хватательные движения руками)

Рыбка спинку изогнула,

(показываем, как рыбка ныряет на глубину)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(показываем руками плавные движения)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель предлагает ребятам «поиграть» : пойти в зоомагазин, купить аквариум, налить воды и запустить в него «Золотую рыбку».

(Дети идут в магазин, покупают по желанию аквариум (заранее заготовленные, различные формы аквариумов: большой или маленький, круглый, квадратный, овальный)

. На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

разноцветные камушки, ракушки на дне аквариума, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

Окончание занятия

В конце занятия дети выкладывают свои аквариумы на один стол, любуются рыбками.

Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка», какой формы аквариум, что еще есть в твоем аквариуме,

посчитать, сколько всего рыбок живет в аквариумах.

Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Аквариумные рыбки».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Мастер-класс по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Медведь из ладошки»Мастер-класс по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Медведь из ладошки» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Золотые рыбки»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 05:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Золотые рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Фабер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД