Юлия
Конспект занятия по рисованию «Чебурашка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов).
Наглядный материал
: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чебурашка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Рисование
- Темочки
- Ребята, посмотрите нам пришло письмо от крокодила Гены. Интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».
- Ребята, давайте поможем крокодилу Гене.
- У меня есть портрет Чебурашки, нужно хорошо его рассмотреть.
- Скажите, какого цвета Чебурашка?
- Из каких частей состоит тело Чебурашки?
- Какой формы и величины эти части?
- Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои:
На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет.
(Крокодил Гена)
Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться
(Буратино)
Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает
(Карлсон)
Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат - не поймут
Кто же так распелся тут
(Винни Пух)
Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята,
(Волку)
Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною
(Черепаха Тортилла)
- Молодцы ребята!
- Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку. Пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать. Не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
- Ребята, рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
- Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
- Перед тем, как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
- Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
- Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
- Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
- Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
- Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
- Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
- Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
Дети составляют рассказ по образцу воспитателя.
- Ребята как красиво вы рисуете! У вас получились красивые портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.
- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
- Голова и уши - это какая фигура? (Круг)
- Туловище и лапы? (Овал)
- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.