Екатерина Никитина
Конспект по режимным моментам по теме «Космос» для средний группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и закрепление представлений о космосе; закрепление культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные
• Учить детей согласовывать движения со словами в зарядке, пальчиковой гимнастике.
• Учить последовательности мытья рук, одеванию на прогулку.
Развивающие
• Развивать сообразительность, внимание, память.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• Развивать речь и память детей;
Воспитательные
• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;
• Воспитывать любовь к природе
Публикация «Конспект по режимным моментам по теме „Космос“ для средний группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал и оборудование: колонка, таблица с алгоритмом мытья рук, картинки космоса, мнемотаблица, пшено, ночник, шляпа, плащ.
(Узнаю у детей, как они себя чувствуют, как спалось, какое у них сегодня настроение).
Круг приветствия
-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Утренняя гимнастика
Снаряжаем мы ракету
На далёкую планету.
А игрушки тут как тут –
Чемоданчики несут.
Шубы надо надевать,
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.
Недоволен Буратино,
Что мала ему кабина, -
Влезть в неё пытается,
А нос не помещается.
Снаряжаем мы ракету,
На далекую планету,
А игрушки тут как тут,
Чемоданчики несут.
-Ребята, перед завтраком нужно обязательно помыть руки.
Моем-моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым,
Все их моют даже кошки,
Чтобы было чисто-чисто.
Алгоритм мытья рук: закатывают рукава, намыливают руки мылом, смывают, выключают кран, вытирают руки полотенцем, вешают полотенце на место.
-Ребята, а сейчас давайте разомнём наши ручки.
Солнце-яркая звезда
А вокруг нее планеты
И летают кто куда-
Быстрые кометы
Завтрак
Напоминаю детям, что за столом не разговариваем, следим за осанкой, после убираем за собой посуду.
«Утром завтрак у людей!
И у птиц, и у зверей.
Молоко из кринки пьют
Ваня и Егорка.
Зайцы овощи грызут,
А мышата - корку.»
-Дети, приятного аппетита, не торопимся, тщательно пережёвываем пищу.
-После завтрака идём в туалет и моем руки.
Занятие по развитию речи
(Я переодеваюсь в звездочёта. Играет музыка, привлекая внимание детей, я вхожу в группу)
-Здравствуйте, ребята. Знаете кто я?
-А что я делаю?
-А где находятся звезды?
-Вы знаете что такое космос?
-Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет. Послушайте стихотворение Владимира Александровича Степанова «Космонавт»:
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
-О ком это стихотворение?
-В чем летит космонавт?
В какое время суток он летит в своей ракете?
-Что видит космонавт сверху?
-Как автор называет нашу планету?
- Молодцы, внимательно слушали стихотворение и правильно отвечали на вопросы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. (Воспитатель проговаривает половину строки, бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч и договаривает строчку. Потом повторяет всю строчку целиком. Например: Только лучше звезд видна, в небе полная …. (луна) До Луны не может птица, долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета) У ракеты есть водитель- невесомости любитель, по – английский, астронавт, а по-русски, …. (космонавт).
- Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Наши ученые много трудились и у них получилось. Поднялся в небо первый искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо. Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?
-Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?
(показ картинки скафандра)
-Скафандр-это защитный костюм космонавта.
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
На орбите повисим,
И опять домой спешим.
-Ребята, давайте вспомним какое стихотворение я вам читала и попробуем его выучить.
(Дети учат стихотворение по мнемотаблице. Спросить 3-4 детей)
-Ребята, что нового вы узнали сегодня о космосе?
-Что вам больше всего понравилось?
-Вы все большие молодцы. Я подготовила для вас вот такие раскраски.
Напоминаю детям перед прогулкой сходить в туалет.
-Ребята, а теперь собираемся на прогулку, давайте я вам помогу одеться. Одеваемся снизу-вверх: сначала одеваем колготки, затем штаны, ботинки, комбинезон, куртку, шарф, шапку, варежки.
Прогулка
- Ребята, скажите, какой сейчас день недели?
- А вчера какой был день недели?
- А завтра какой будет день недели?
- Скажите, какое сейчас время года?
- Давайте мы с вами осмотримся вокруг. Как вы поняли, что сейчас весна?
- Какой сейчас месяц?
- До апреля какой был месяц?
- А март – это месяц какого времени года?
- Какой месяц после апреля пойдёт?
- А назовите все месяцы весны.
- Молодцы. Посмотрите на небо и скажите: таким ли оно было зимой?
- А что изменилось?
- На небе все чаще появляется солнце. Зимой небо часто было серым, казалось совсем низким из-за снеговых туч, а теперь голубое или синее. На нем появились белые, а не серые облака. Они называются кучевыми, так как держатся на небе кучками. На что похожи облака? Опишите небо.
Кормление птиц - всем раздать пшено, чтобы положили в кормушку, воспитывать трудолюбие, желание заботится о братьях наших меньших.
-Ребята, а каких птиц называют перелетными? А вы знаете какие из перелетных птиц уже прилетели?
"Гуси га-га-га"
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
— Гуси-гуси! — Га-га-га.
— Есть хотите? — Да, да, да.
— Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой!
— Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
"Золотые ворота"
Ход: Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за порядком и поведением детей.
-Ребята, перед возвращением в группу, нужно оставить после себя порядок, давайте уберем все игрушки и пойдем в садик.
-Ребята, перед тем, как войти в детский сад, давайте потопаем ногами.
-Сейчас мы заходим с вами в раздевалку, раздеваемся мы сверху вниз. Сначала снимаем шапку, шарф, куртку, кофту, ботинки, колготки. Мокрые вещи кладем на батарею, чтобы они просушились.
-Ребята, сейчас мы с вами моем руки и идём в туалет. (Алгоритм мытья рук).
-Давайте вместе с вами разогреем и разомнём наши пальчики после улицы.
Солнце-яркая звезда
А вокруг нее планеты
И летают кто куда-
Быстрые кометы
Проговариваю детям алгоритм приёма пищи: следить за осанкой, кушать, не торопясь, не крутиться, не разговаривать во время приёма пищи, испачканные руки и рот вытирать салфеткой.
-Ребята, после обеда идём мыть руки и в туалет. Готовимся ко сну.
Напомнить детям о том, что нужно раздеться и повесить вещи на стул.
Чтение сказки
О. Сыроватина «Звездочет»
Включение ночника