Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Теремок»

Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по речевому развитию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию "Теремок"

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей интерес к театрализованной игре;учить выразительно, произносить фразы, развивать и активизировать речь детей; развивать звуковую и интонационную культуру речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Оборудование: декорации (ёлочки, Чудесная коробка (сундучок, фигурки героев сказки “Теремок”, игрушка белочка.

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Воспитатель вместе с детьми гуляют по лесу, любуются.

- Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли

И сундучок нашли!

А сундучок он не простой –

Он волшебный – вот какой!

- Интересно, что в сундучке?

Из-за ширмы появляется белочка и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй,белочка! А ты нам не подскажешь, что там в сундучке?

Белочка: Конечно, подскажу, там живет сказка. Только я ее не видела, мне никто ее не показывал. (Плачет)

Воспитатель жалеет белочку, гладит ее по голове.

Воспитатель: Не плачь белочка, мы сейчас тебе покажем сказку. Правда, ребята? (Да)

Воспитатель:- Давай вместе с ребятами садись на травку и посмотри сказку. Но для начала я ее достану из сундучка.

Открываю сундучок, достаю магнитные фигурки из сказки «Теремок». И показываю сказку на магнитной доске.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Ступай к нам жить.

Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

- А я медведь-косолапый!.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зверям построить новый теремок?

Физминутка: Строим дом

(стучат попеременно кулачок о кулачок)

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат

Строим домик для зверят.

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там и

Волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Воспитатель: Молодцы! Лучше прежнего выстроили! Хорошо помогли зверям.

Теперь они стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Белочка: Ай-да, малыши, какой красивый теремок построили! А какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, белочке очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).

Белочка: Мне пора бежать домой, а то меня мама будет искать. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а ведь нам тоже пора в детский сад возвращаться.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что мы нашли в лесу?

- А кого встретили?

- А какую сказку мы сегодня доставали из сундучка?

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок?

И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Понравилось как вы помогли зверям построить новый теремок. Вы такие молодцы, настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Теремок»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Подковырова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД