Света Алексеева
Конспект занятия по развитию связной речи «Теремок» с использованием мнемотехники во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей передавать содержание сказки связано, в логической последовательности, с использованием мнемодорожки; помочь выучить наизусть потешку, используя мнемодорожку.
Задачи:
Образовательные:
• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Теремок“ с использованием мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
• развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
• развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Оборудование:
Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; кружочки разного цвета; картинки-загадки про животных из сказок, игрушка мышка.
Предварительная работа:
Выучить наизусть потешку, используя мнемодорожку. Чтение с детьми сказки «Теремок»; рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;
показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.
Песня «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, привет!
(дети садятся на стульчики)
Ой, кто-то идет к нам, слышу чьи-то шаги. (Появляется мышка).
Воспитатель: Здравствуй, мышка!
Мышка: здравствуйте.
Воспитатель: мышка принесла нам потешку, которая спряталась. Давайте разгадаем ее с помощью мнемодорожки и выучим. (Воспитатель читает потешку и прикрепляет к доске мнемодорожку, объясняет смысл символов).
Мышь нашла кусочек сыра
Мышка съесть его решила
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр
Дети заучивают потешку с помощью мнемодорожки, затем рассказывают ее.
Ребята, а сейчас давайте превратимся в мышек и поиграем. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают, слышится мяуканье кошки, дети спрятались. (3 раза).
Мышки устали, надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики).
Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.
1,2,3,4,5,
Можно сказку начинать.
1звук. (скребётся мышка)
Дети: Мышка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).
Каким кругом мы обозначим мышку?
Дети: маленьким, черным.
2 звук. (Кваканье лягушки)
Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)
Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.
Дети: маленьким, зеленым кругом.
3 звук. (Звук барабана)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?
Дети: Белый.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?
Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т. д.
Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.
Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.
4 звук (лай лисички)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким кругом мы обозначим лисичку?
Дети: Оранжевым.
5 звук. (вой волка)
Воспитатель: Как вы догадались, что это волк. (Только волк издаёт такие звуки).
Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для волка?
Дети: Серый.
Давайте мы сами повоем, как волк. (Артикуляционная гимнастика)
6 звук (рык медведя)
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь большой!
Какой круг выберем?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Ребята, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас посмотрим на нашу дорожку из кружочков разного цвета и расскажем сказку теперь давайте вместе расскажем эту сказку «Теремок», а мышка послушает.
(совместный пересказ сказки с опорой на модели)
А как вы думаете, серый волк пустит медведя в теремок? А как он ему ответит?
Дети: Ты большой, а теремок маленький.
Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке волк предложил всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки) с помощью наших кружков разного цвета (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно построили теремок.
Рефлексия: Молодцы, ребята, какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок) Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался? А что больше всего понравилось?