Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи «Теремок» с использованием мнемотехники во второй младшей группе

Света Алексеева
Конспект занятия по развитию связной речи «Теремок» с использованием мнемотехники во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Учить детей передавать содержание сказки связано, в логической последовательности, с использованием мнемодорожки; помочь выучить наизусть потешку, используя мнемодорожку.

Задачи:

Образовательные:

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Теремок“ с использованием мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; кружочки разного цвета; картинки-загадки про животных из сказок, игрушка мышка.

Предварительная работа:

Выучить наизусть потешку, используя мнемодорожку. Чтение с детьми сказки «Теремок»; рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;

отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.

Песня «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)

Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости, привет!

(дети садятся на стульчики)

Ой, кто-то идет к нам, слышу чьи-то шаги. (Появляется мышка).

Воспитатель: Здравствуй, мышка!

Мышка: здравствуйте.

Воспитатель: мышка принесла нам потешку, которая спряталась. Давайте разгадаем ее с помощью мнемодорожки и выучим. (Воспитатель читает потешку и прикрепляет к доске мнемодорожку, объясняет смысл символов).

Мышь нашла кусочек сыра

Мышка съесть его решила

В нем прогрызла столько дыр,

Что сама кругла, как сыр

Дети заучивают потешку с помощью мнемодорожки, затем рассказывают ее.

Ребята, а сейчас давайте превратимся в мышек и поиграем. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают, слышится мяуканье кошки, дети спрятались. (3 раза).

Мышки устали, надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики).

Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5,

Можно сказку начинать.

1звук. (скребётся мышка)

Дети: Мышка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).

Каким кругом мы обозначим мышку?

Дети: маленьким, черным.

2 звук. (Кваканье лягушки)

Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)

Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.

Дети: маленьким, зеленым кругом.

3 звук. (Звук барабана)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?

Дети: Белый.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?

Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т. д.

Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.

Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.

4 звук (лай лисички)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким кругом мы обозначим лисичку?

Дети: Оранжевым.

5 звук. (вой волка)

Воспитатель: Как вы догадались, что это волк. (Только волк издаёт такие звуки).

Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для волка?

Дети: Серый.

Давайте мы сами повоем, как волк. (Артикуляционная гимнастика)

6 звук (рык медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь большой!

Какой круг выберем?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: Ребята, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас посмотрим на нашу дорожку из кружочков разного цвета и расскажем сказку теперь давайте вместе расскажем эту сказку «Теремок», а мышка послушает.

(совместный пересказ сказки с опорой на модели)

А как вы думаете, серый волк пустит медведя в теремок? А как он ему ответит?

Дети: Ты большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке волк предложил всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки) с помощью наших кружков разного цвета (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно построили теремок.

Рефлексия: Молодцы, ребята, какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок) Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Теремок» с использованием мнемотехники во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Теремок» с использованием мнемотехники во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Света Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД