Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе: «Сочиняем сказку».

Оксана Плотникова
Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе: «Сочиняем сказку».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие монологической речи в процессе составления творческого рассказа.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве.

2. Учить придумывать содержание знакомой сказки, опираясь на обстоятельства, предложенные воспитателем, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе: „Сочиняем сказку“,» размещена в разделах

3. Учить рассказывать сказку с помощью мнемотаблицы.

Развивающие :

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

2. Развивать интонационно выразительную речь, логическое и образное мышление;

3. Развитие координацию движений рук и мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

2. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке, конверт для сюрпризного момента, маски.

Контурное большое изображение колобка.

Предварительная работа.

Показ сказки РНС «Колобок» (настольный театр). Дидактические игры: "Чего не стало", "Узнай по описанию". Викторина: «Знаешь ли ты сказки, «Скажи наоборот», разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.

Ход занятия:

В: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу.

В: Ребята вы любите сказки?

В: А что происходит в сказках?

В: А кто же сказки сочиняет?

В: Как называются сказки, которые сочиняет народ?

В: Какие русские народные сказки вы знаете?

В: А давайте все вместе, дружно, чтобы не перебивать друг друга вспомним знакомые нам сказки. Приготовили свои ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки».

(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать.

Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В:- А вы хотите быть сказочниками? Сегодня мы будем сочинять сказку. Вы знаете, что любая сказка начинается зачином. Кто мне подскажет, как? (Жили-были, как - то раз, однажды в тридевятом царстве). Сказки всегда имеют развязку – какое-то событие, когда что-то происходит с героями. Каждая сказка имеет, как и начало, так и конец. А чему учат нас сказки? (Быть добрыми, бесстрашными, честными, помогать старшим, заботиться о малышах, поступать справедливо). Ой, ребята, я совсем забыла. Когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила конверт. А вот куда убрала его не помню. Вы не видели его? Давайте все вместе поищем. Да вот же он.

А конвертик не простой,

Он волшебный – вот какой!

(воспитатель открывает конверт)

Буду с вами я играть.

Сказку надо вам узнать.

Наш герой не любит кушать,

Лихо песенку поёт,

Каждого заставит слушать,

Вокруг пальца обведёт.

Покатился – нет и следа,

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда…

Кто же это? (Колобок.)

- Правильно, Колобок. Вот он какой. (Показывает изображение колобка) .

- Вы помните сказку про колобка? Как начинается сказка? (Жили-были дед и баба). Кончается она как? (Лиса съела колобка).

- Правильно. Давайте вернемся на начало сказки. Как вы думаете, что с дедом и бабой случилось, когда от них убежал колобок? (Дед и баба стали грустными. Дед остался голодным). Какая это сказка грустная или весёлая?

- Как же нам помочь деду и бабушке? (Надо испечь новый колобок) .

- Предлагаю вам сочинить сказку про то, как дед и баба испекли нового колобка.

Дети садятся на ковёр.

С чего начнем сказку? (Жили-были дед и баба).

- Что произошло дальше? (Дед попросил бабу испечь ему колобок) .

Баба замесила тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и поставила… (На окошко) .

- Колобок оттуда может убежать. Куда поставим колобка? (На стол) .

Вызванный ребенок вставляет карточки с изображением колобка и стола:

- И когда колобок испекся, баба поставила его на стол остудиться. Сидел, сидел колобок и … (и стало ему скучно) .

Воспитатель рисует грустного колобка.

- Что же решил колобок? (Пойти в лес) .

- Рано утром, когда дед и баба спали, он вышел из дому и побежал по тропинке в лес. Воспитатель рисует три ёлочки. И мы с вами пойдем по тропинке в лес за колобком. А чтобы нам было не скучно, давайте поиграем

Физкультминутка: «Это тоже я могу».

(Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!

- Вправо-влево разведу. - Это тоже я могу!

- И, как птица, полечу. - Это тоже я могу!

- Головою поверчу. - Это тоже я могу!

- А потом, присяду, встану, и не сколько не устану.

- Это тоже я могу!

- Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!

- Если надо побегу. - Это тоже я могу!

- Всё на свете я могу!

- Прогулялись по лесной тропинке. Давайте сядем и отдохнем.

Гимнастика для глаз:

Сомкнули глазки.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

- Как вы думаете, кого встретил колобок, когда побежал по тропинке? (Зайца)

Воспитатель рисует зайца и спрашивает: - Шел, шел колобок и встретил зайца. Ребята, а заяц какой? Что сказал заяц колобку? («Колобок, колобок, я тебя съем.) Что ответил на это колобок? (Не ешь меня заяц, давай лучше дружить с тобой). Заяц обрадовался и пошли они дальше в лес по тропинке.

- Кого потом увидел колобок? (Волка). Волк какой? Что сказал волк колобку? («Колобок, колобок, я тебя съем.) Что ответил на это колобок? (Не ешь меня волк, давай лучше дружить с тобой). Волк обрадовался и пошли они дальше в лес по тропинке. Шли, шли они по тропинке и увидели кого? (Медведя). А медведь какой? Что сказал медведь колобку? («Колобок, колобок, я тебя съем.) Что ответил на это колобок? (Не ешь меня медведь, давай лучше дружить с тобой). Медведь обрадовался и пошли они дальше в лес по тропинке.

- Шли, шли и встретил лису.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня лиса. А лучше скажи, ты не видела моего братца Колобка? Он убежал в лес и пропал.

- Нет, не видела. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да посмотри вокруг, может увидишь его где-нибудь.

- Нет, лиса, я боюсь высоты.

- А твой братец был смелый, он сел на мой носок и песенку спел, а потом я его съела. Я и тебя съем.

- Как же нам спасти колобка? Кто ему поможет? (Его друзья). Сказки всегда имеют кульминацию, развязку; какое-то событие, когда что-то происходит с героями. Сказка наша заканчивается. Заревел медведь, волк завыл страшным голосом и прогнала лису. Проводили они колобка домой к деду и бабке, а колобку сказали : «Никогда не ходи один в лес. А то потеряешься, или тебя съедят». Обрадовались дед и бабка стали жить поживать, да добра наживать. Ребята, а как мы назовём свою сказку? Я вам предлагаю назвать её «Как колобок друзей нашёл». Дети, вам понравилось быть сказочниками? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю показать нашу сказку гостям. Прежде всего нужно распределить роли между артистами. А чтобы было всё по честному я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать их. Кто назовёт героя правильно, тот и будет этим героем. Договорились? Молодцы! Интересная у нас получилась сказка. А скажите мне ребята, что можно делать со сказкой? Сказку можно сочинить, нарисовать, показать. Люди издают для нас вот такие замечательные, красочные книги. Посмотрите, все изображения персонажей нашей сказки черно-белые. Предлагаю вам немного отдохнуть и разукрасить к персонажей цветными карандашами, чтобы и наша сказка стала красивой и яркой. Вспомните, какой окрас наших животных, какого цвета наш колобок.

Заключительная часть.

Ребята, увидеть сказки, побывать в сказках, так приятно, правда? И завершить своё путешествие в сказку я хочу вот такими словами:

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём отдыхать.

Публикации по теме:

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе: «Сочиняем сказку».
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе: «Сочиняем сказку».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Плотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД